Любовь Семёнова
Занятие «Подарок для ветерана»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Подарок для ветерана».
Цель: формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о ВОВ, ветеранах.
2. Развивать диалогическую речь детей, ввести в активный словарь слово «ветеран».
3. Развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении подарка ветеранам (ознакомление с новой нетрадиционной техникой изготовления цветка, совершенствовать умение работы с ножницами, кистью и бумагой.
Публикация «Занятие „Подарок для ветерана“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважении к людям, защищавшим нашу страну.
Материалы:
Цветная бумага (фон открытки на выбор детей, зеленая бумага (для стебля и листьев, цветные салфетки (красные для гвоздики, степлер, ножницы, клей ПВА, тряпочка, кисть для клея, георгиевская ленточка (полоски – оранжевые и черные,
Трафарет голубя и цифра 9 (кто все сделал – на диффер-цию)
Ход занятия:
Сюрпризный момент (внести коробку с медалями и орденами).
Как вы думаете, что находится у меня в коробке?
(ответы детей)
Давайте посмотрим?
(ответы детей)
Кто знает, что это такое?
(ответы детей)
А кому эти ордена и медали могут принадлежать?
(ответы детей)
Правильно, людям, защитникам. И вот сегодня мы с вами поговорим о людях, которые защищали нашу Родину.
Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей).
Может мне кто-то назовет близкие слова к слову Родина?
(ответы детей)
Родина – прислушайтесь к этому слову. Это слово так близко к таким словам, как: родня, родной, родственник, родненький. О ком мы можем так сказать?
(ответы детей)
Правильно, так мы говорим об очень близких нам людях. Как вы думаете о ком?
(ответы детей).
Кто для вас родной человек?
(ответы детей).
Правильно, так мы говорим о наших родных, маме, папе, бабушке и т. д. От этих слов нам с вами тепло, уютно, спокойно. Так и наша Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину, заботятся о ней, трудятся. Но были такие периоды, когда требовалось ее защищать.
В этом году исполняется 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Почти четыре года гремела грозная война. Много дней и ночей длилась она. Защищая свою Родину, наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. Война стала всенародной, в ней принимала участие не только армия, но и весь народ (мужчины, женщины, и даже дети).
А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник Родины?
(ответы детей)
Правильно, он должен быть смелым, мужественным, храбрым.
А скажите мне пожалуйста, может кто-то знает, чем закончилась война?
(ответы детей)
Правильно, закончилась она блестящей победой русского народа и армии. День 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Во всех городах в этот день прогремят праздничные салюты в честь победы. В этот день поздравляют ветеранов – это люди, которые воевали, остались в живых и живут среди нас. Может у кого-то есть прадедушки (прабабушки) которые воевали на войне (иллюстрация ветераны).
Ребята, посмотрите, что у ветерана на груди?
(ответы детей)
Правильно, ордена и медали. А как вы думаете, за что ветераны получили эти награды?
(ответы детей)
За подвиги, отвагу, мужество, победу
Но многие не вернулись с войны, но мы их так же будем вспоминать, люди будут возлагать цветы к памятникам, мемориалам. И для них будет гореть Вечный огонь – символ нашей памяти (иллюстрация вечного огня).
А сейчас я предлагаю вашему вниманию презентацию «ветераны»
Вам понравилась презентация?
(ответы детей)
А какому празднику она посвящена?
Что в ней вам запомнилось больше всего?
О ком эта презентация?
(ответы детей)
А сейчас, я вам предлагаю небольшую разминку, приглашаю вас на ковер. Проводится физ. минутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Молодцы! скажите мне пожалуйста, так кто же такие ветераны?
(ответы детей).
Как мы с вами уже сказали, что скоро у нас праздник 9 мая, а на праздник принято дарить подарки. А мы что с вами можем подарить?
(ответы детей)
А вы бы хотели сделать подарок нашим ветеранам? Тогда я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую.
Заключение: Очень красивые открытки у вас получились, давайте поглядим у каждого.
Для кого мы делали подарок? А кто такие ветераны?
Все ли вам удалось в изготовлении открытки? Что понравилось? Мы с вами их обязательно подарим ветеранам, которые придут к нам на праздник.
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, и о людях, которые защищали нашу Родину. Перспектива на будущее: мы с вами совершим экскурсию к мемориалу и возложим цветы ветеранам.