Светлана Добровольская
Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Собираемся в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собираемся в школу»
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
Публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе „Собираемся в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Ход занятия:
Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы будем собираться в школу, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра “Здравствуй друг”
Вы сидите на стульчиках. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – поздороваться с тем, кто сегодня имеет в одежде синий цвет, желтая “ладонь” – мы должны будем встать в большой круг и обняться.
Психолог: Молодцы, а сейчас мы с вами немного разомнемся.
«Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы) : закройте глазки, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Покачайте головой вправо, лево.
“Ленивые восьмерки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) : нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Психолог. Молодцы!
Основная часть.
Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? (ответы детей).Сейчас вы это докажите. Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. За каждый правильный ответ, каждый из вас получит карточку с определенным цветом. Желаю вам удачи!
– Быстро назовите семь имен мальчиков. (синий)
– Какая буква первая в алфавите? (а) (зеленый)
– Сколько будет 2+1=? (3) (красный)
– Друг Карлсона? (Малыш) (желтый)
–Что в голове у Винни-Пуха? (опилки) (черный)
– Сколько концов у двух палок? (4) (коричневый)
– Назовите числа от 1 до 10. (белый)
– День недели? Месяц? (розовый)
– Как называется столица России? (Москва) (оранжевый)
Психолог: отлично, у вас получилось. Можем двигаться дальше. Ребята сегодня мне пришла посылка от мальчика. Его зовут Глупиусс. В посылке лежало письмо и цветные конверты. В письмо он указал, что тоже хочет пойти в школу, как и вы, но совершенно ничего не может выполнить. Он очень сильно просит вас о помощи. Поможем ему? (ответы детей)
Вы получили цветные карточки, точно такие же, как и конверты. В каждом конверте свое задание. Приступим? (ребенок у которого находится тот или иной цвет, подходит берет из посылки конверт такого же цвета, открывает его и достаёт задание)
1. Желтый цвет Игра «Догадайся и ответь»
(Дети встают в круг)
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается (урок)
Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
Как называется предмет, которым нужно писать в тетради (ручка)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
(Дети присаживаются на стулья)
2. Красный цвет
. Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.
Упражнение «Я хочу в школу, потому что.»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.
Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
3. Зеленый цвет. Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.
Психолог: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)
Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)
Психолог:
А серого мышонка
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное - быть серым,
Маленьким и незаметным.
Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми.
4. Оранжевый цвет «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»
В конверте лежат карточки с цифрами, нужно разложить цифры по порядку
5. Розовый. Упражнение «Пары фигурок»
Детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу. Их просят запомнить все пары картинок, а затем детям предлагается только один ряд фигурок.
Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
6. Белый. Упражнение «Отыщи свой класс»
Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже нужно найти классы:
Ане - класс на втором этаже, второй по счету,
Вадиму - класс справа над Аниным классом,
Насте - класс слева от Аниного,
Алеше - класс справа от класса Вадима,
Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.
Вот и все. Ученики нашли свои классы.
7 Коричневый. «Реши задачку»
Мама попросила сына купить МЯСО, МАСЛО, МЫЛО, СПИЧКИ. Он купил МАСЛО, САЛО, СПИЧКИ, МЯСО. Что он забыл купить? (Мыло; купил сало). Помните: спички детям не игрушка!
Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете?
8 Синий Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».
9. Черный «Графический диктант»
Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли Глупиуссу! Значит к школе вы готовы.
Заключительная часть.
Психолог: Наша встреча подошла к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.
Ритуал прощания.