Надежда Безрукова
Конспект интегрированной ОД по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД по ЗОЖ в старшей группе
Тема: «Лучики здоровья»
Цель: формирование здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца.
3. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
4. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний.
5. Учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь.
6. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания.
7. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Здоровье», «Виды спорта», просмотр презентаций «Витамины», «В гостях у Мойдодыра»; соблюдение режимных моментов; ОД «Здоровая пища»; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Оборудование: модель солнца, прищепки – лучики, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка); картинки носа, уха, рта, глаза; сюжетные картинки с изображением режимных моментов, полезных и вредных продуктов питания; корзина с муляжами продуктов питания; ортопедические коврики; игрушка ежик, мячики Су-джоки.
Содержание ОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю! Но прежде чем я вам ее расскажу, я хочу, чтобы мы с вами пожелали друг другу здоровье, что это значит?
Дети: - поздороваться!
- Правильно, давайте поздороваемся и подарим улыбку! Молодцы!
- В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Здоровячек. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Здоровячек, пытаясь найти свое здоровье.
- А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) а что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков).
- Вот сегодня нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда, мы отправляемся в путь.
2. Основная часть
1. - И первое препятствие которое нам нужно преодолеть уже перед вами. Ребята, это тропа, которая ведет к поляне загадок. Нужно друг за другом пройти эту тропу, выполняя правильно все задания.
Полоса препятствий: пройти по канату обычным шагом без задания, затем руки в стороны и боком, прыжки через фишки.
- Молодцы. Вот мы все и пришли на поляну. Посмотрите ребята, что это?
Картинки с изображением уха, глаза, рта, ладони.
Д/и «Наши помощники»
- закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания. Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать.
Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.
- Молодцы, ребята! С первым задание отлично справились, а вот и первый лучик получили!
2. – Ребята, посмотрите какая яркая тропинка впереди. Давайте мы по ней пройдем и узнаем, какое испытание нас ждет (ходьба по ортопедическим коврикам).
Встречает логопед, в костюме Доктора.
Доктор: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости, в мою волшебную страну «Здоровей-ка». Скажите, что вы ищите?
Дети рассказывают, что ищут лучики солнышка.
Доктор: - Я могу вам помочь и дать один лучик, если справитесь с моими заданиями. Готовы?
- У меня есть «Волшебный мешочек», чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
Загадки
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Доктор: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете второй лучик — лучик гигиены. - Второй лучик найден.
Доктор: - Но у меня для вас есть еще одно задание! Я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете продукты питания. Какие из них вредные, а какие полезные.
Д/и «Полезные и вредные продукты».
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали! Я даю вам еще один лучик. И я хочу с вами немного поиграть!
Артикуляционная гимнастика «Вкусная еда»
Доктор: - Ребята, я бы хотел продолжить путешествие вместе с вами и готов помочь вам найти оставшиеся лучики.
- Чтобы сильным стать и ловким нужно делать зарядку, заниматься спортом и танцевать.
Ритмическая гимнастика
Дети под музыку выполняют различные движения.
Вывод: кто спортом занимается, тот здоровья набирается. Дети получают третий лучик - спортивный.
3. Ребята посмотрите, пока мы танцевали, кто-то разбросал картинки. Давайте внимательно посмотрим, что же на них изображено. Правильно это наш с вами распорядок дня или по-другому «режимные моменты». Давайте с вами разложим сюжетные картинки с изображением режимных моментов, и объясним важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). Дети получают четвертый лучик под названием «Режим дня».
4. Воспитатель подходит к корзине, где лежат массажные шарики - достает Ежика (игрушку)
Ежик: у меня есть друзья цветные ежик - это ежики здоровья. Если с ними играть - будешь бодрым и веселым.
Воспитатель раздает детям массажные шарики.
- Положите их на руку - поиграем с ними. Делайте как я.
Упражнение Су- Джок терапии
Катится колючий ёжик, нет ни головы - ни ножек (катаем шарик круговыми движениями)
По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем шарик прямыми движениями между ладонями, слегка сжимая ладонями)
Ну иди колючий ёж в норку, там где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Ежик жалуется детям, что весной не хватает витаминов.
Дети раскрашивают и дарят Ежику волшебные картинки с овощами и фруктами.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).
«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
- За то, что мы поиграли с Ежиком, а еще размяли свои глазки, нам достается еще один лучик!
- Ребята, ну и последнее задание, чтобы получить последний лучик, нужно нарисовать портрет солнышка. Дети садятся за стол, рисуют.
Рисование «Веселое солнышко»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем - режим дня -правильно питаемся -заботимся о своем здоровье, теле -делаем зарядку, занимаемся спортом –закаливаемся.
- Все это создает нам хорошее настроение. - Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. - Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.