Татьяна Скрипник
Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие - квест по ЗОЖ
с детьми старшего дошкольного возраста
«Лучики здоровья»
Составила: воспитатель Литвинова Т. А.
г. Апрелевка, Московская область
Цель занятия : Пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек;
Публикация «Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца;
3. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
4. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний;
5. Учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь.
6. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания.
7. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Области развития: познание, развитие речи, физическое развитие.
Оборудование: модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, картинки носа, уха, рта, глаза, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзина с муляжами продуктов питания, ортопедический коврик.
Ход занятия.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: в одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Здоровячек. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Здоровячек, пытаясь найти свое здоровье. - А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) а что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда, мы отправляемся в путь.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. И первое препятствие которое нам нужно преодолеть уже перед вами. Ребята, это тропа, которая ведет к поляне загадок. Нужно друг за другом пройти эту тропу, выполняя правильно все задания.
Полоса препятствий: Пройти по канату обычным шагом без задания, боком пройти по гимнастической палке, прыжки через фишки.
Молодцы. Вот мы все и пришли на поляну загадок. Посмотрите ребята, что это? Это - «Мешочек гигиены» - Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены. - Первый лучик найден.
2. Ребята, посмотрите следы. Давайте посмотрим куда же они нас приведут. Продолжаем поиски. На пути картинки носа, глаза, уха.
Д/и «Наши помощники» — закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания. Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать;
Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать. (второй лучик)
3. Ребята посмотрите какая яркая тропинка впереди. Давайте мы по ней пройдем и узнаем какое испытание нас ждет (ходьба по ортопедическому коврику). Чтобы сильным стать и ловким нужно делать зарядку, заниматься спортом и танцевать.
Ритмическая гимнастика.
Вывод: кто спортом занимается, тот здоровья набирается. Дети получают третий лучик — спортивный.
4. Ребята посмотрите, пока мы танцевали кто-то разбросал картинки. Давайте внимательно посмотрим, что же на них изображено. Правильно это наш с вами распорядок дня или по-другому «режимные моменты». Давайте с вами разложим сюжетные картинки с изображением режимных моментов, и объясним важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). Дети получают четвертый лучик под названием «Режим дня».
5. Ребята, а что еще нужно для того чтобы быть здоровым? Правильно, нужно питаться полезными продуктами.
5. Д/и «Полезные и вредные продукты». Мы с вами поделимся на две команды и по очереди будем отбирать полезные продукты, и складывать в корзину. Сладости, чипсы, жвачки оставляем. Дети обосновывают свой выбор и получают пятый лучик — лучик правильного питания.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята посмотрите все лучики у солнышка собраны, но нет еще улыбки. А чтобы улыбка появилась нам нужно пройти по этой яркой дорожке. Посмотрите мы пришли к озеру здоровых ножек. Давайте сделаем все глубокий вдох и выдох и каждый из вас, постарается как можно больше достать частички здоровья из этого озера пальцами своих ног. Торопиться не нужно, а вот улыбаться просто необходимо.
Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем - режим дня -правильно питаемся -заботимся о своем здоровье, теле -делаем зарядку, занимаемся спортом -закаливаемся — Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье. И за это солнышко дарит вам каждому по солнышку Здоровья.