Айзан Муслимова
Конспект интегрированной ООД «Путешествие на паровозике «Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему : «Путешествие на паровозике «Здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие на паровозике „Здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения;
- формировать навыки диалогической речи у детей.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей;
- обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.
Используемые методы, приемы, методики, технологии:
- ТСО;
- сюрпризный момент (видеосвязь с Доктором Айболитом);
- вопросы;
- загадывание загадок;
- словарная работа «гигиена», «зоркие»;
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж - Су-Джок терапия).
- беседа;
- поощрение;
- игровые технологии.
Форма проведения: путешествие
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: проектор, видео-послание от Доктора Айболита, слайды, мячики для массажа, раздаточный материал для игры, магнитные доски, коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезной и вредной еды, ватман, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, о продуктах питания, о правильном питании.
Ход ООД:
I. Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель. - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, улыбнитесь скорее! (улыбаются друг другу)
Сегодня наш денёк пройдёт веселее
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережем!
Воспитатель: - А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! А здоровье – это самое главное в жизни человека, дороже здоровья ничего нет, поэтому мы всегда должны заботиться о своем здоровье. А как вы думаете, что значит быть здоровым? Здоровый человек, это какой человек?
Дети: - Крепкий, сильный, не болеющий.
Воспитатель: - Правильно, а самое главное - у него ничего не болит. А как мы должны беречь свое здоровье?
Дети: - Делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, следить за чистотой тела.
Воспитатель: - Да, в большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность.
(слышится звук видеосвязи (по скайпу, на связь выходит Доктор Айболит)
Айболит: - Здравствуйте ребята! - Я тут услышал, что вы говорите о здоровье, и решил заглянуть к вам и узнать, насколько хорошо вы умеете следить за своим здоровьем. Сейчас я загадаю вам загадки о здоровье, а вы слушайте внимательно, и если вы отгадаете правильно, то вы сможете отправиться в путешествие на паровозике «Здоровья». (загадывает загадки, дети отгадывают)
Айболит: - Ой, какие вы все молодцы ребята! Вы ответили правильно, и я вас всех приглашаю в путешествие на паровозике «Здоровья». Удачи вам, ребята!
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да.
II Воспитатель: - Ну тогда вперед! (слайд № 1 «Паровозик Здоровья»). А впереди нас ждут необычные станции и много интересного. Итак: в путь-дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!» (Дети встают друг за другом, а воспитатель-паровоз). - Путешествие начинается!
(Проводится дыхательная гимнастика «Поезд: руки у детей согнуты в локтях, делают круговые движения локтями. Делают глубокий вдох носом, при выдохе - произносят «чух-чух-чух»)
Воспитатель: - Будьте внимательны! Наш поезд прибывает на Станцию Мойдодыра» (слайд № 2 «Станция Мойдодыра»)
Воспитатель: - Кто же здесь живёт, как вы думаете?
Дети: - Чистые, аккуратные и опрятные люди.
Воспитатель: - Конечно, здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица «Чисто жить – здоровым быть». И недаром говорят в народе: «Чистота-залог здоровья». Ребята, а каким словом можно еще заменить слово «Чистота»? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, словом «Гигиена», давайте его еще раз повторим и постараемся запомнить. ( Проводится словарная работа: хоровые и индивидуальные повторы детей).
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, Мойдодыр нам что – то оставил. Посмотрите ребята, что это за загадочная коробка? А, чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
( Проводится дидактическая игра: "Загадочная коробка" : воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, дети вынимают из коробки отгаданные предметы)
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Вытирая, я стараюсь.
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (полотенце)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: - Чтобы ухаживать за собой.
Воспитатель: - Мы справились с заданиями от Мойдодыра, а теперь нам пора отправляться дальше. Итак, продолжаем путешествие (дети строятся в паровоз). А чтобы было веселее нам в пути, споем песенку (дети поют, поезд трогается)
Воспитатель: - Будьте внимательны! Следующая Станция «Зоркоглазкино» (слайд № 3)
Воспитатель: - Вот, мы с вами прибыли на станцию «Зоркоглазкино». Скажите, ребята, какое слово спрятано в название станции?
Дети: - Глазки.
Воспитатель: - Верно, слово «глазки», а еще ребята, в этом слове спрятано слово «Зоркие», в народе говорят «зоркие глаза» - это значит, что человек очень хорошо видит. Это новое слово для вас, давайте его повторим (проводится словарная работа с хоровыми и индивидуальными повторами детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем человеку глаза?
Дети: - Чтобы видеть, смотреть, наблюдать.
Воспитатель: - А что же вредно для глаз?
Дети: - Нельзя долго играть в телефоне, близко смотреть телевизор. Воспитатель: - Значит, и за глазами тоже нужен уход, правда?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А, чтобы ухаживать за глазами полезно делать гимнастику для глаз (воспитатель предлагает сесть, дети садятся на стулья). Проводится гимнастика для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Пальцами погладь глаза,
Отдохнуть им пора.
Воспитатель: - Молодцы. Путешествие наше продолжается. (дети строятся в паровоз).
Воспитатель: -Будьте внимательны! Следующая «Станция «Неболейкино» (слайд №4) Мы прибыли на станцию «Неболейкино». Скажите ребята, на этой станции живут здоровые или больные люди?
Дети: - Здоровые.
Воспитатель: - Правильно, на этой станции все люди здоровые, никто не болеет. А что нужно делать для того, чтобы не болеть?
Дети: - По утрам делать зарядку, заниматься спортом.
Воспитатель: - А еще, ребята, для здоровья полезен массаж. Массаж, человек может сделать себе сам, с помощью специальных предметов. Посмотрите, какие колючие мячики есть у меня. Давайте выполним массаж. (Проводится самомассаж «Ежик» с колючими мячиками)
Воспитатель:
- Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Воспитатель: - Ох как замечательно! Мы с вами помассажировали наши ладошки, пальчики, руки. Теперь наш организм чувствует себя отлично! Путешествие продолжается, едем дальше (дети строятся в паровоз и поют песню)
Воспитатель: - Будьте внимательны! Следующая станция «Витаминная». (слайд № 5) Вот, мы прибыли на станцию «Витаминная». Люди, которые здесь живут, правильно питаются, и нам советуют придерживаться этому. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны продукты питания?
Дети: - Чтобы быть здоровым.
Воспитатель: - Да, чтобы быть здоровым и крепким, нужно питаться.
Воспитатель: - А может ли человек прожить без пищи, воды?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Без пищи и воды человек может погибнуть.
Воспитатель: - Верно. Но, вся ли еда полезна для организма? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно. Есть полезная еда, в которой содержится много витаминов, и вредная, в которой вредные вещества. Давайте присядем и разберемся, узнаем, в каких продуктах содержатся витамины, а в каких нет.
(Воспитатель делит детей на подгруппы, приглашает за столы, где заранее разложен материал для коллективной работы «Полезный и вредный продукт». Перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику, после окончания работы, вешает работы детей на магнитные доски, делают вывод).
Воспитатель: - Итак, не вся еда полезна: есть продукты, в которых содержится много витаминов, и продукты с вредными веществами, которые вредят нашему здоровью. Я думаю, вы это обязательно запомните!
III. Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Строятся в паровоз, возвращаются в детский сад)
Подведение итога:
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Где мы сегодня с вами побывали? Какие новые слова узнали? В какие игры играли? От кого мы получили приглашение отправиться в путешествие? (ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось? Больше всего? А есть такое, что не понравилось? (ответы детей). А за ваше старание я хочу вас угостить витаминами. Будьте здоровы! (раздает детям яблоки.)