марина слепцова
Интегрированное занятие по этнопедагогике и экологическому воспитанию «Поможем найти коров бабушке Бэйбэрикээн»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Эльгетский детский сад «Чуораанчык»
МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)
Воспитатель : Слепцова Марина христофоровна
Интегрированное занятие
по этнопедагогике и экологическому воспитанию
«Поможем бабушке Бэйбэрикээн найти коров».
Публикация «Интегрированное занятие по этнопедагогике и экологическому воспитанию „Поможем найти коров бабушке Бэйбэрикээн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2023
Цель: познакомить детей с якутским национальным украшением; развивать логическое мышление, воображение, внимание; активизировать словарь; уточнить названия деревьев и рыб; упражнять в умении составлять из геометрических фигур силуэты деревьев; вызвать желание помочь и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается; воспитывать бережное отношение к богатствам природы; повысить двигательную активность.
Материал: папка-передвижка «Золотое правило природы»; картина «Солнышко и тучка»; д/и «Рыболовы»; массажная дорожка; 5 больших плоскостных коров на колесиках и деревья-лиственница,береза,ель; сундучок;украшения-бастына,илин кэби эр;речной песок; аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия : Iч. Повторение пройденного материала. Дети,вы знаете бабушку Бэйбэрикээн из якутской народной сказки? Сколько коров было у бабушки? У нее потерялись коровы. Дети, а вы хотите ей помочь найти коров? Тогда мы с вами отправимся в лес искать коров. Сначала вспомним правила поведения в природе (рассматривание иллюстраций в альбоме).Только бережное отношение к тому, что живет и растет вокруг нас, может сделать нас радостными и счастливыми.
Положительный эмоциональный настрой. Дети, чтобы отправиться в путь нам надо чистое небо и солнце. А здесь вы видите солнце? Почему? Сейчас мы все превратимся в ветер и задуем тучку.
Дыхательная гимнастика «Веселый ветерок» (повторяется 2-3 раза). А теперь можно отправиться в путь (включается аудиозапись «Звуки природы»).
Введение нового материала. «Знакомство с якутским национальным украшением». (Дети идут по тропинке и выходят на цветочную поляну).Какая красивая поляна! Сколько на нем цветов! Давайте, присядем и отдохнем! (На середине поляны стоит сундучок). Посморите-ка, что-то здесь стоит? Чей это сундучок? (Прибегает девочка в якутском национальном костюме). -Здравствуйте, дети! Меня зовут Ньургуяна. А это мой сундучок,там находятся мои украшения. Хотите,я вам их покажу. (Открывает сундучок и вынимает из нее по одному украшения). Илинкэби эр (хоровое и индивидуальное повторение). Она сделана из коры березы (показывает как надевают). А это бастына. Она тоже сделано из коры березы (надевает на себя).-Спасибо, Ньургуяна! (Ньургуяна прощается с детьми, забирает сундучок и уходит. Слышится мычание коровы). Дети, где-то мычит корова. Давайте, встанем и пойдем искать. Где она спряталась? За лиственницей (забирают корову и идут дальше).
Дидактическая игра «Рыболовы» - Посмотрите, дети, куда мы пришли? На озеро. Что впереди у нас? А что осталось сзади нас? Цветочная поляна. Подумайте и скажите,какие рыбы водятся на озере? Караси и щуки. Послушайте-ка,дети, якутская народнаяпримета гласит: «Если рыбка не ловится,то в скором времени будет дождь». Сейчас мы с вами будем рыболовами (раздает удочки).А теперь посчитаем, сколько рыб наловили. Сначала карасей. Сколько их? А теперь щук. Сколько их? Если всех рыб сложить вместе, сколько получится? Положите всех в туесок и понесем их бабушке в гостинец. (Слышится мычаниекоровы). Дети, где-то мычит корова, давайте поищем. Где спряталась корова? За березой. Расскажите, а как вы узнали, что это именно береза? (Выслушать ответы детей и сделать обобщение).
Физминутка «Переправа через ручеек»-массажная дорожка. Топающим шагом перейти через мостик ручеек, не замочив ноги. (Слышится мычание коровы). Дети, где-то мычит корова. Давайте, встанем и пойдем искать. Где она спряталась? За елью.
IIч. Рисование пальчиком на песке «Деревья».-Идем дальше. Посмотрите, пришли к речке с песчаным бережком. Давайте, сядем на песок и немножко отдохнем.
Релаксация (включается аудиозапись «Звуки природы») – Закрыли глаза,повернули головы к солнышку. (Предлагает почувствовать солнечное тепло).Послушаем звуки природы. Поют птицы, дует легкий ветерок, шумит вода, кругом теплый- теплый песок. Открыли глаза,проснулись.
-А теперь будем рисовать на песке деревья. Первым какое дерево мы увидели? Подумайте и скажите, какими геометрическими фигурами можно изобразить лиственницу? Большим треугольником и маленьким прямоугольником. Вторым? Березу-овал и прямоугольник. Третьим? Ель- три маленьких треугольника и маленький прямоугольник. (Слышится мычание коровы). Дети, где-то мычит корова. Давайте, встанем и пойдем искать. Где она спряталась? За кустом.
IIIч. Музыкально-пластическая импровизация «Радость» - Когда мы приведем к бабушке коров, она будет их доит. А потом из молока сделает сметану, а из сметаны к чэх. Давайте, все ее действия покажем танцевальными движениями под музыку (дети под сопроводительным словом педагога движением воплощают образ).
Загадка – обманка: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет разноцветная птичка-невеличка». Правильно? Бабочка. На каком цветке она сидит? На лилии. Дети, где-то мычит корова. (Находят корову, которая пасется на лугу. Слышится игра на хомусе).Дети, что это звучит? Хомус. Вот мы и пришли к домику бабушке Бэйбэрикээн. (Дети здороваются с бабушкой).- Здравствуйте, дети! Ой, какие молодцы,всех моих коров нашли. Спасибо вам большое! Сейчас я вас всех свежим молоком угощу.
Рефлексия. Дети, вам понравилась прогулка по лесу? У меня есть изображения солнышек. Выберите себе по солнышку по своему настроению. У кого настроение хорошее, тот выбирает себе солнышко, которое улыбается. А у кого плохое настроение выбирает солнышко, которое грустит. Почему ты выбрала именно это солнышко? Что тебе особенно понравилась во время прогулки?