Папки-передвижки

Интегрированное занятие по этнопедагогике и экологическому воспитанию «Поможем найти коров бабушке Бэйбэрикээн»

марина слепцова
Интегрированное занятие по этнопедагогике и экологическому воспитанию «Поможем найти коров бабушке Бэйбэрикээн»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Эльгетский детский сад «Чуораанчык»

МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)

Воспитатель : Слепцова Марина христофоровна

Интегрированное занятие

по этнопедагогике и экологическому воспитанию

«Поможем бабушке Бэйбэрикээн найти коров».

Публикация «Интегрированное занятие по этнопедагогике и экологическому воспитанию „Поможем найти коров бабушке Бэйбэрикээн“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с якутским национальным украшением; развивать логическое мышление, воображение, внимание; активизировать словарь; уточнить названия деревьев и рыб; упражнять в умении составлять из геометрических фигур силуэты деревьев; вызвать желание помочь и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается; воспитывать бережное отношение к богатствам природы; повысить двигательную активность.

Материал: папка-передвижка «Золотое правило природы»; картина «Солнышко и тучка»; д/и «Рыболовы»; массажная дорожка; 5 больших плоскостных коров на колесиках и деревья-лиственница,береза,ель; сундучок;украшения-бастына,илин кэби эр;речной песок; аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия : Iч. Повторение пройденного материала. Дети,вы знаете бабушку Бэйбэрикээн из якутской народной сказки? Сколько коров было у бабушки? У нее потерялись коровы. Дети, а вы хотите ей помочь найти коров? Тогда мы с вами отправимся в лес искать коров. Сначала вспомним правила поведения в природе (рассматривание иллюстраций в альбоме).Только бережное отношение к тому, что живет и растет вокруг нас, может сделать нас радостными и счастливыми.

Положительный эмоциональный настрой. Дети, чтобы отправиться в путь нам надо чистое небо и солнце. А здесь вы видите солнце? Почему? Сейчас мы все превратимся в ветер и задуем тучку.

Дыхательная гимнастика «Веселый ветерок» (повторяется 2-3 раза). А теперь можно отправиться в путь (включается аудиозапись «Звуки природы»).

Введение нового материала. «Знакомство с якутским национальным украшением». (Дети идут по тропинке и выходят на цветочную поляну).Какая красивая поляна! Сколько на нем цветов! Давайте, присядем и отдохнем! (На середине поляны стоит сундучок). Посморите-ка, что-то здесь стоит? Чей это сундучок? (Прибегает девочка в якутском национальном костюме). -Здравствуйте, дети! Меня зовут Ньургуяна. А это мой сундучок,там находятся мои украшения. Хотите,я вам их покажу. (Открывает сундучок и вынимает из нее по одному украшения). Илинкэби эр (хоровое и индивидуальное повторение). Она сделана из коры березы (показывает как надевают). А это бастына. Она тоже сделано из коры березы (надевает на себя).-Спасибо, Ньургуяна! (Ньургуяна прощается с детьми, забирает сундучок и уходит. Слышится мычание коровы). Дети, где-то мычит корова. Давайте, встанем и пойдем искать. Где она спряталась? За лиственницей (забирают корову и идут дальше).

Дидактическая игра «Рыболовы» - Посмотрите, дети, куда мы пришли? На озеро. Что впереди у нас? А что осталось сзади нас? Цветочная поляна. Подумайте и скажите,какие рыбы водятся на озере? Караси и щуки. Послушайте-ка,дети, якутская народнаяпримета гласит: «Если рыбка не ловится,то в скором времени будет дождь». Сейчас мы с вами будем рыболовами (раздает удочки).А теперь посчитаем, сколько рыб наловили. Сначала карасей. Сколько их? А теперь щук. Сколько их? Если всех рыб сложить вместе, сколько получится? Положите всех в туесок и понесем их бабушке в гостинец. (Слышится мычаниекоровы). Дети, где-то мычит корова, давайте поищем. Где спряталась корова? За березой. Расскажите, а как вы узнали, что это именно береза? (Выслушать ответы детей и сделать обобщение).

Физминутка «Переправа через ручеек»-массажная дорожка. Топающим шагом перейти через мостик ручеек, не замочив ноги. (Слышится мычание коровы). Дети, где-то мычит корова. Давайте, встанем и пойдем искать. Где она спряталась? За елью.

IIч. Рисование пальчиком на песке «Деревья».-Идем дальше. Посмотрите, пришли к речке с песчаным бережком. Давайте, сядем на песок и немножко отдохнем.

Релаксация (включается аудиозапись «Звуки природы») – Закрыли глаза,повернули головы к солнышку. (Предлагает почувствовать солнечное тепло).Послушаем звуки природы. Поют птицы, дует легкий ветерок, шумит вода, кругом теплый- теплый песок. Открыли глаза,проснулись.

-А теперь будем рисовать на песке деревья. Первым какое дерево мы увидели? Подумайте и скажите, какими геометрическими фигурами можно изобразить лиственницу? Большим треугольником и маленьким прямоугольником. Вторым? Березу-овал и прямоугольник. Третьим? Ель- три маленьких треугольника и маленький прямоугольник. (Слышится мычание коровы). Дети, где-то мычит корова. Давайте, встанем и пойдем искать. Где она спряталась? За кустом.

IIIч. Музыкально-пластическая импровизация «Радость» - Когда мы приведем к бабушке коров, она будет их доит. А потом из молока сделает сметану, а из сметаны к чэх. Давайте, все ее действия покажем танцевальными движениями под музыку (дети под сопроводительным словом педагога движением воплощают образ).

Загадка – обманка: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет разноцветная птичка-невеличка». Правильно? Бабочка. На каком цветке она сидит? На лилии. Дети, где-то мычит корова. (Находят корову, которая пасется на лугу. Слышится игра на хомусе).Дети, что это звучит? Хомус. Вот мы и пришли к домику бабушке Бэйбэрикээн. (Дети здороваются с бабушкой).- Здравствуйте, дети! Ой, какие молодцы,всех моих коров нашли. Спасибо вам большое! Сейчас я вас всех свежим молоком угощу.

Рефлексия. Дети, вам понравилась прогулка по лесу? У меня есть изображения солнышек. Выберите себе по солнышку по своему настроению. У кого настроение хорошее, тот выбирает себе солнышко, которое улыбается. А у кого плохое настроение выбирает солнышко, которое грустит. Почему ты выбрала именно это солнышко? Что тебе особенно понравилась во время прогулки?

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по этнопедагогике и экологическому воспитанию «Поможем найти коров бабушке Бэйбэрикээн»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 15:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по этнопедагогике и экологическому воспитанию «Поможем найти коров бабушке Бэйбэрикээн»» (включая файлы) размещена пользователем марина слепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД