Наталья Викторова
«Лесовичок в гостях у лета». Интегрированное занятие «Звук [с] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук С в словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
• корригировать произношение;
• корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным ответом;
• корригировать и развивать слуховое восприятие;
• корригировать и развивать мелкую моторику;
• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
образовательные:
Публикация «„Лесовичок в гостях у лета“, Интегрированное занятие „Звук [с] в словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Лето
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• уточнить и расширить словарь по теме «Лето»;
• формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
здоровьесберегающие:
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:игрушка-Лесовичок, предметные картинки, корзинка, слоговые ромашки по количеству детей, слайдовая презентация «Лето», указка, дидактическое пособие «Книга сказок», листы бумаги с недорисованными картинками на каждого ребенка, цветные карандаши, лист бумаги А-3, открытки, ножницы, клей.
Ход занятия
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он пришел не с пустыми руками, а с загадками, стихотворениями, играми.
О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех жарким солнцем озарило,
В цветной наряд луга укрыло
Гулять, купаться позвало,
Цветов и ягод принесло.
(лето).
- О каком времени говорится в загадке?
- О лете.
-Почему вы так подумали?
-Это удивительное, веселое время года. О лете можно много сказать красивых слов, ведь оно бывает разным.
- А какие слова вы знаете о лете? Бросьте мне на ладошку.
(слайдовая презентация о лете)
Игра «Слово на ладошке».
-Лето какое?
Солнечное, радостное, веселое, разноцветное, долгожданное.
-А солнце?
Высокое, лучистое, яркое.
- Трава?
Душистая, высокая, мягкая.
- Вода?
Теплая, освежающая.
-Дети летом какие?
Веселые, радостные, шумные.
Сегодня Лесовичок приготовил игры, где встречается звук С. А чтобы произносить его красиво, давайте вспомним, как его произносить – губы в улыбке, зубы видны, кончик языка упирается в нижние зубы, холодная воздушная струя проходит посередине языка.
А теперь небольшая гимнастика для ума.
• Самая болтливая птица (сорока)
• Ночная птица (сова)
• Усатая рыба (сом)
• Что видим, когда спим (сон)
• Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
Какие молодцы! А теперь Лесовичок предлагает сделать небольшую разминку (динамическая пауза) :
Будем весело шагать
Только надо не зевать,
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали,
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На листочки наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
-Лесовичок принес нам целую корзинку картинок со звуком С.
Давайте попробуем найти ее в слове, где она находится в начале, середине или в конце. Показываю картинки, дети поднимают схемы слов.
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите на наши ладошки. Они похожи на солнышко, ромашку. Лесовичок предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Ромашка»
Ромашка белые цветки ладонь вперед, пальцы разведены-
Как пальцы медленной руки это ромашка
И вот слетаются жуки Перебираем пальцы руки по
Считать ромашки лепестки одному.
-Отдохнули? Но в корзинке у Лесовичка были не только картинки, но и непростые ромашки, на лепестках написаны буквы, а в желтой серединке буква С. (чтение слоговых ромашек).
- На наши ромашки прилетела пчела. Давайте проследим ее путь глазами.
(зрительная гимнастика)
А сейчас Лесовичок хочет посмотреть какие вы внимательные. У каждого перед вами листочки с изображением недорисованного рисунка. Назовите, что без чего и дорисуйте недостающий элемент.
• Собачка без носа
• Автобус без колес
• Подсолнух без лепестков
• Стул без спинки
• Капуста без листьев
• Лестница без ступенек
• Часы без стрелок
Лесовичок принес нам свою «Книгу сказок». В ней кубики для сказки, и эту сказку мы придумаем сами. Возьмем кубик, и, передавая его по кругу, называя картинку на грани, составим рассказ.
(подобраны кубики со звуком С)
(игра «В кругу друзей»).
- Но и мы не хотим Лесовичка отпускать без подарка. Мы нарисуем с помощью открыток картинку о лете.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
(на каждую строчку подбираем картинку, вырезаем, приклеиваем на лист бумаги, дорисовываем цветными карандашами).
-Спасибо тебе Лесовичок за игры, загадки, стихотворение. Прими и от нас подарок. Ждем тебя еще в гости.
- Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии, что повторили и какой звук закрепили. Кто был у нас в гостях и что больше всего понравилось? На занятии все дети хорошо работали, красиво отвечали и называли звук С в словах и предложениях.
Для всех детей Лесовичок оставил угощение в корзинке и просил, чтобы вы ему в корзинку набрали новых, красивых слов о лете со звуком С и выучили скороговорку Сухой сук нес Барсук.