МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Звуковая культура речи. Звук [п]. «В гостях у поросенка Наф — Наф»

Ирина Лапкина
Интегрированное занятие «Звуковая культура речи. Звук [п]. «В гостях у поросенка Наф — Наф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

во 2 младшей группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И. Н.

Тема: «Звуковая культура речи.

Звук [П] - [П’]. В гостях у поросенка Наф – Наф

Программное содержание:

-вызвать радость от путешествия в гости к Поросенку

-тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно [П] и звукоподражательные слова с ним, выделять звук, с которого начинаются слова

Публикация «Интегрированное занятие „Звуковая культура речи, Звук [п], „В гостях у поросенка Наф — Наф“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление (игра «Доскажи словечко» с загадками, умение отвечать на вопрос КАКОЙ? предмет

-развивать артикуляцию (игра «Толстый - тонкий поросенок», «Птенчики», «Месим тесто язычком», имитационные навыки

-закрепить пальчиковые игры («Этот толстый поросенок», «Тесто мы месили», петушок, курочка, цыпленок)

-совершенствовать умение обобщать и выделять лишнее (Игра «Назови одним словом», «Что лишнее?»)

-совершенствовать умение отвечать на вопрос СКОЛЬКО, чего больше?

Ход занятия:

1. Организация детей к занятию.

Воспитатель собирает детей в круг песенкой «Вот мы все встали в круг, за руки все взялись вдруг…»

Сегодня мы с вами поедем в гости к сказочному герою, который, в отличие от своих братьев, построил дом не из соломы, не из веточек, а из камней. К кому же мы поедем? поросенку Наф – Наф)

3. Езда на «поезде»

- Поезд пыхтит «ПЫХ-ПЫХ» (дети передвигаются за воспитателем)

4. Игры с поросенком

- Здравствуйте, ребята! Как я рад ВАС видеть. Вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем!

Игра «Доскажи словечко» (дети должны отгадать загадку и выбрать отгадку из предметов, предложенных воспитателем)

Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (ПОМИДОРА)

-Какой он? (круглый, красный, сочный, спелый, полезный, красивый)

Встает на заре

Поет на дворе.

На голове гребешок

Кто же это? (ПЕТУШОК)

- Какой он?

Я – хозяйка разных снов:

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные,

И про звезды дальние.

Вы ложитесь,

И на ушко вам шепчет сны (ПОДУШКА)

- Какая она?

-Давайте еще раз четко проговорим отгадки)

-С какого звука начинаются все эти слова? ([П])

-Мы можем его пропеть или нет?

- Сравним звуки в словах ПОДУШКА, ПОМИДОР и ПЕТУШОК (твердый – мягкий)

Игра с листком (артикуляционная гимнастика)

- Когда мы произносим этот звук, выдыхаемому из легких воздуху мешают что? (губы)

- Давайте понаблюдаем, с какой силой вырывается воздух (дети произносят звук, подставив листок бумаги к губам)

Пальчиковая гимнастика

Папа – петух, мама - (курица, дети -. (цыплята) (дети изображают всех пальчиками)

- «Кукареку! Кур стерегу!» (говорит петушок)

- «Кудах –тах-тах, снеслась в кустах». (говорит курочка)

-«Пить – пить, воды попить» (пищат цыплята)

Игра «Птенчики»

- Я – ваша мама курочка, пока меня нет, вы просите пить, как только я прихожу, вы открываете широко свой ротик – язычок лежит внизу (игра)

5. Угощения поросенка (пальчиковая и артикуляционная и дыхательная гимнастика)

-Вы, наверное, проголодались? (игра «Толстый – тонкий поросенок») Наф – Наф приглашает вас к столу.

-Что это такое? (кастрюля)

-Что может быть в кастрюле? (щи, борщ, каша, компот)

- М-м, в этой кастрюле очень вкусная, но горячая каша. Как она пыхтит? (ПЫХ – ПЫХ)

- Как мы подуем на кашу в ложке? (дети дуют, выдох долгий)

- После каши – чай. Покажите, как язычком вы изобразите чашечку?

-Молодцы, а чай будем пить с пирогом. А вы умеете печь пироги? Покажите, как вы это делаете?

Тесто мы месили,

Мы пирог пекли

Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп,

Испекли большой пирог.

- А теперь покажите, как вы месите тесто язычком? (дети проговаривают ПЯ, слегка прикусывая язычок)

6. Игра на обобщение

- Обобщите слова «кастрюля, чашка, блюдце» (ПОСУДА)

- Какой 1 – ый звук в этом слове?

7. Игра «Чего больше?»

(дети определяют, чего больше: чашек или тарелочек, ставя их парами)

8. Игра «Что лишнее?» (по цвету)

9. Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок» (по Железновой)

-Поросенку очень понравилось с вами, и он хочет с вами спеть песенку про поросят

10. Возвращение домой

-Нам пора возвращаться. Что скажем нашему новому другу? (До свидания)

9. Рефлексия

-У кого в гостях мы сегодня были?

-На чем ездили?

-Как стучали колеса?

-Чем угощал поросенок?

-Какой звук мы сегодня очень часто произносили?

Публикации по теме:

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Занятие по обучению грамоте с использованием электронных средств обучения «Звук [Ы] и буква Ы» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «Ы». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Звуковая культура речи. Звук [п]. «В гостях у поросенка Наф — Наф»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 03:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Звуковая культура речи. Звук [п]. «В гостях у поросенка Наф — Наф»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД