Лариса Матлина
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Путешествие нотки Ля»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ :
«ПУТЕШЕСТВИЕ НОТКИ ЛЯ»
старшая группа
Автор: Матлина Лариса Валерьевна, музыкальный руководитель 1 категории.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Обучающие задачи: закрепить знания о светофоре, о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов, водителей и пассажиров.
- развивать чувство ритма, умение различать темпы в музыке.
- формировать у детей певческие навыки.
- развивать компоненты устной речи — диалогической и монологической форм.
- развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- социально-коммуникативная (Безопасность)
- художественно - эстетическое (Музыка)
- физическое развитие
Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, изучение знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, песен «Автобус»сл. муз. Железновых, «Наш автобус голубой» сл. Волгиной муз. Филиппенко, сюжетно - ролевая игра «Правила дорожного движения», разучивание «Приветствия»сл. ,муз. А. Евдотьевой. Беседа о музыкальных понятиях - гармония, какофония.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: пешеходный переход, светофор, зебра, пассажир, пешеход, водитель. Музыкальные понятия - гармония, какофония.
.Методические приё мы: сюрпризные и игровые момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Технические средства: мультимедийнoе оборудование, ноутбук.
Оборудование: деревянные круги (красный, жёлтый, зелёный, синий, светофор, дорожные знаки, костюм инспектора ГАИ, маты для конструирования макета автобуса, автомобили, пешеходный переход, мольберты.
Ход занятия.
Под фонограмму музыки П. И. Чайковского «Весёлая прогулка», дети входят в зал и встают полукругом лицом к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель (далее М. Р.) :
Здравствуете дети. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
М. Р. : Правильно, это нотка. А зовут её нотка Ля. Давайте ей улыбнемся и споем наше приветствие.
Дети исполняют «Приветсвие» сл. и муз. А. Евдотьевой.
М. Р. : Что ты такая печальная, нотка Ля.
Нотка Ля : Со мной приключилась ужасная история.
Жила я в сказочном городе Гармония со своими сестрицами. Мы вместе пели, танцевали, играли, веселились.
Так проходил день за днем, и счастью нашему не было конца. Но однажды, в городе Гармония испортилась погода. Налетел холодный ветер, пошел колючий дождь, солнышко спряталось за тучи. А следом за ненастной погодой появилась в городе злая фея Какофония. Она схватила меня и унесла в свой дремучий лес. Сколько ни плакала, ни умоляла отпустить меня к сестрицам, но злая фея и слышать не хотела моей просьба. Украв меня, фея Какофония хотела навести порядок в своём дремучем лесу, чтобы там было так же весело и счастливо, как в городе Гармония. Но она не знала, что одна я не могу ни петь, ни танцевать, ни веселиться. Для этого мне нужны мои сестрицы, да и кто захочет из них прийти в мрачный лес самой злой феи Какофонии.
Услышали лесные звери мой плач, пришли помочь мне сбежать от злой феи. Зная дорожки дремучего леса, они быстро вывели меня на опушку, где начиналась окраина города Гармонии. Обрадовалась я, ведь скоро смогу увидеть своих сестер. Поблагодарила лесных жителей и пустилась в путь. Но я даже не подозревала, что путь к центру города будет таким опасным.
М. Р. : Ребята, а почему путь нотки Ля будет опасным?
Ответы детей.
Ребё нок:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил, легко попасть в просак
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила, шофер и пешеход.
М. Р. : Мы поможем нотке Ля добраться до своего дома, где ждут ее сестрицы? Но прежде, чем пуститься в опасное путешествие, отгадайте загадку.
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Что это?
Дети: Светофор.
М. Р. : Правильно ребята. Светофор подает сигналы для водителей и пешеходов. У него три сигнала: красный, желтый и зеленый. Красный означает – СТОП, желтый – ПРИГОТОВИТСЯ, зеленый – ПУТЬ СВОБОДЕН.
Ребята, посмотрите и назовите какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
М. Р. : Какой свет наверху, в середине, в низу?
На какой цвет сигнала светофора можно переходить дорогу?
На какой цвет сигнала светофора нельзя переходить дорогу?
Что нужно делать, когда горит желтый свет светофора?
Ответы детей.
М. Р. : Ты запомнила, нотка Ля? А сейчас, поиграем в игру "собери веселый светофор". Дети делятся на две команды. Кто быстрей составит светофор из цветных дисков.
М. Р. :Молодцы ребята! Показали какие вы ловкие и быстрые! Да и нотка Ля от вас не отставала.
М. Р. : А что же делать, если светофора нет, а вам очень надо перейти улицу?
Ответы детей.
М. Р. : Правильно, ребята, искать знак «Пешеходный переход».
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть «Переход». (А. Усачёв)
М. Р. : Этот знак и для пешеходов и для машин. А пешеходами называют тех людей, которые ходят пешком.
Какая видимая подсказка существует для обозначения пешеходного перехода? Правильно, «зебра».
Вот обычный переход
По нему идёт народ
Здесь специальная разметка,
Зеброю зовётся метко
Белые полоски тут
Через улицу ведут. (С. Волков)
М. Р. : Сейчас мы с вами проведём эстафету «зебра на мольберте».Нам опять нужно две команды. Побеждает та команда, которая быстрее изобразит «зебру» на мольберте.
Входит плачущий Светофорчик.
М. Р. : Что случилось, Светофорчик?
Светофорчик: Вы разве не знаете? Прилетала злая фея Какофония в наш город. Она захотела отыскать беглянку, нотку Ля, но не нашла её. Разозлившись, фея Какофония перепутала все дорожные знаки, даже мои огоньки отняла у меня. А какой же светофор без огоньков (плачет)
М. Р. : Не расстраивайся светофорчик. Мы с ребятами поможем навести здесь порядок, еще нам надо доставить домой нотку Ля. Сейчас ребята помогут тебе выбрать нужные огоньки.
Светофорчик: Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что означают эти цвета.
Дети:
Если цвет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно,
Цвет зелё ный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый цвет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный — стоп
Жёлтый — жди
А зелёный цвет — иди.
Светофорчик: Вот теперь я все вспомнил, можно и поиграть.
Музыкальна игра «Правила дорожного движения».
Описание игры: Группа делится на две подгруппы : Меньшая половина детей-машины, большая- пешеходы. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены. Машины, под музыкальное сопровождение, (пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера) едут по импровизированной проезжей части. Пешеходы ожидают своей музыки (пьеса «Пешеходы»Т. Ломовой) и идут к противоположной стене зала. Светофорчик меняет сигналы светофора для машин, а нотка Ля — для пешеходов. Дети - машины, двигаются быстро с машинами. С окончанием музыки они останавливаются- горит красный свет светофора. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене по пешеходному переходу. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
М. Р. : Мы так увлеклись игрой и забыли, что нотке Ля обязательно надо попасть домой. А дом ее находится в центре города Гармония, довольно далеко, чтобы идти пешком. Пожалуй придётся ехать на автобусе. А чтобы найти автобусную остановку, сначала ищем знак с тем же названием «Автобусная остановка». Знак мы нашли, автобусную остановку тоже, вот и автобус подъехал.
Дети садятся в автобус, сделанный из мягких модулей.
Вошли пешеходы,
Но лишь двери закрылись,
Мы в пассажиров
Все превратились
М. Р. : Давайте споём песенку про автобус.
(«Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.) Объявляет водитель-ребё нок: остановка «Нотный стан».
Нотка Ля выходит из автобуса. Благодарит детей за помощь и уходит.
М. Р. : Ребята, давайте вспомним ещё одну песенку про автобус с движениями. Исполняется песня «Автобус» сл. и муз. Железновых.
Дети выходят из автобуса.
М. Р. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Нотку Ля мы привезли домой, помогли Светофорчику найти свои огоньки, узнали много полезного о правилах дорожного движения, весело поиграли. А сейчас пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч!