Мураткина Гузель
Интегрированное занятие по сказкам К. Чуковского во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить правильно произносить окончания существительных, правильно использовать предлоги: в, на, за, под; развивать внимание, память, активизировать речь.
-продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
-закрепить у детей умение классифицировать и обобщать - обувь, посуда, домашние и дикие животные
- оживить в памяти детей сказки К. Чуковского,
-называть название сказки по коротенькому отрывку из нее
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие по сказкам К, Чуковского во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
портрет К. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»;картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей домашних животных, картинки с изображением обуви, домик, елочка, лошадь за забором, кошка на крыше, заяц за пеньком, лисы в норе, собака под столом, карточки с отрывками из сказок.
Дети входят в группу, на мольберте портрет Корнея Чуковского.
В: Ребята, посмотрите на этот портрет. Это детский писатель, Корней Чуковский. Он написал для вас много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам. Я буду зачитывать отрывки из сказок К. Чуковского, и мы вместе будем угадывать из какой сказки этот отрывок.
В: «Мама по саду пойдет
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки
Новые галошки»
Из какой сказки этот отрывок?
Д: «Чудо-дерево»
В: Правильно, а о чем говорится в этой сказке?
Д: О том, что на дереве выросли ботинки, сапожки.
В: Правильно, туфли, ботинки, сапожки, валенки, а как можно назвать все это одним словом?
Д: Обувь.
В: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи со словом пара», вы ведь знаете, что обувь у нас бывает только парами, почему?
Д: Потому что у нас две ноги.
Воспитатель показывает картинки с изображением различной обуви, дети называют
- пара … валенок
- пара ….туфель
- пара ….сандалий
- пара…. кроссовок
-пара …. тапочек
В: Молодцы хорошо справились с заданием
- Ты пойди ко косолапый,
Крокодила исцарапай, разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
А откуда этот отрывок?
Д: «Краденое солнце»
В: Правильно, из сказки про ленивого медведя, который потерял своих медвежат, давайте поможем медведю и другим животным позвать своих детенышей, назовем их ласковыми словами.
медведица - медвежонок
кошечка – котенок
чайник – чайничек
зайчиха – зайчонок
Молодцы дети, помогли медведю (показывает иллюстрацию из сказки с изображением медведя с медвежатами). Слушайте следующий отрывок:
- А недавно две газели
Позвонили и запели
«Неужели в самом деле
все сгорели карусели?»
Д: Телефон
В: Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил:
«Вы б газели не галдели
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели,
На качели-карусели».
Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка «Карусель»
Карусели, карусели – дети идут по кругу
Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т. д.)
Сели и поехали. Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т. д.)
В: Пойдем в гости в другую сказку
- Замяукали котята
«Надоело нам мяукать
Мы хотим как поросята, хрюкать!»
Д: Путаница
В: Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них дикие, а кто домашние, давайте им поможем.
Дети берут со стола картинки с изображением животного, называют его и кладут рядом с изображением дома или елочки.
В: Молодцы, помогли животным разобраться кто где живет, а сейчас поможем животным найти своих детенышей.
Показывает картинки с изображением детенышей домашних животных.
У кошки ….котенок, у свиньи …. поросенок, у коровы …теленок.
У собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у козы …козленок.
В: Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий отрывок
- Он рычит, и кричит
и усами шевелит
«Погодите, не спешите
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!»
Д: Тараканище!
В: Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного таракана и спрятались от него. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть, кто где спрятался
Лиса спряталась в норе
Кошка – на крыше
Лошадь – за забором
Свинья – в луже
Собака – под столом
Заяц – за пеньком
Молодцы, ребята выполнили сегодня много заданий, побывали в нескольких сказках К. Чуковского. Вам понравилось?
Д: Да
В: В следующий раз мы побываем в других сказках, а на сегодня – все.