Надежда Карташова
Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская роспись коня»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Дымковская роспись коня».
Цель: Создание условий для формирования представлений о домашних животных.
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представление детей о художественных промыслах, какими материалами и инструментами пользуются мастера для изготовления игрушек.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Дымковская роспись коня“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: презентация о дымковских игрушках, игрушки дымковские : петушок, козлик, конь, силуэты петушка, коня, козлика для раскрашивания, краски гуашь, кисточки.
Методика проведения.
Звучит народная мелодия. Обращаю внимание детей на экран.
Я вам расскажу интересную историю. Показываю слайды и сопровождаю рассказом.
На нижнем берегу реки Вятки расположилась старинная слобода Дымково. Зимой над каждой избой поднимается голубой дымок, наверное, из-за этого деревню назвали Дымково, а игрушки – дымковскими. 1 слайд.
Всю зиму женщины из деревни Дымково лепили игрушки. Из небольшого глиняного шарика лепили свистульки, игрушки: то петушка, то уточку, то конька, то барышень. Слайд 2.
Потом фигурки расставляли на лавках, сушили. Слайд 3.
После того, как фигурки высохнут, их отправляют в печь, обжигают глиняные игрушки, они становятся красного цвета. Из печи фигурки выходят закаленные, крепкие, звонкие. Слайд 4
Глиняные фигурки белят мелом, разведенным на молоке. Слайд 5.
Затем начинают расписывать. И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые линии, клеточки, пятнышки, точки. Краски малиновые, красные, желтые, оранжевые, синие, яркие, как в хороводе. Слайд 6.
7 слайд узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки.
8 петух и лошадка
9 барышня, конь
10 свистульки
К нам в гости пришли игрушки. Показываю петушка, козлика и нераскрашенного коня.
Конь пришел грустный.
Ребята, а вы не знаете, что с ним случилось? Ответы детей.
Продолжаю. Послушайте. Что он мне рассказал.
«Я встретил козлика, он быстро бегал, шерсть вся в завитках – красные, синие, желтые. Петушок громко пел, гребешок и сережки красные, пушистый хвост с полосками. Только у меня голова, рожки, хвостик, туловище и ножки белые, нераскрашенные, так обидно. Что мне делать?»
Давайте поможем коню. Он тоже умеет быстро бегать. Животные будут играть, им будет весело. Посмотрите, какой узор для росписи используют мастерицы. Рассматриваем элементы узоров.
Физминутка.
Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг!
Мы плечами чик, чик!
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли!
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!
Предлагаю детям раскрасить силуэты по желанию: конь, петушок, козлик.
Дети раскрашивают вместе со мной свои игрушки.
На мольберте делаем выставку дымковских игрушек. Благодарю за работу.
Вопросы к детям:
Понравилось вам раскрашивать дымковские игрушки?
Какого цвета краски брали для рисования?
Понравилось вам помогать коню?
Сегодня вечером мы сделаем выставку ваших работ для родителей.
На этом занятие заканчиваю