наталья викторовна ковина
Интегрированное занятие по рисованию «Солнышко-дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Старшая группа
«Солнышко -дружбы»
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Формировать умение создавать в рисунке образ солнышка, используя не традиционные формы рисования (с помощью ладошек ребенка). Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Учить умело, пользоваться кистью.
Задачи:
- учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „Солнышко-дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться;
-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;
-воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;
-учить детей создавать образ солнышка, с помощью ладошек.
- совершенствовать технические навыки и умения рисования красками;
- развивать образное представление, творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость, умение радоваться общему результату.
- расширять представления детей о разнообразии народного творчества.
Материалы: иллюстрации художников к произведениям устного фольклора с изображением солнышка; листы бумаги в форме квадрата; простой карандаш, краски, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: : Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
Воспитатель: про кого это стихотворение?
Дети: про друга.
Воспитатель: а вот еще загадка
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце).
Воспитатель:
– Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).
– С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).
– Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)
– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)
– Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много правил. Ребята, какие Правила дружбы вы могли бы назвать?
• Помогать другу.
• Быть честным, не обманывать друга.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не обижать друга, заступаться за друга.
• Не жадничать.
• Не злиться.
• Никогда не груби своим товарищам.
• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.
• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.
-Какое сейчас время года?
-Какие приметы лета вы знаете?
- Для чего людям нужно солнышко?
-Какой формы солнце?
-Какого оно цвета? (желтое -но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.)
-Какие слова можно про него сказать? Ласковое, теплое, лучистое, золотистое, ясное, доброе.
- в народе про солнышко сложено много маленьких стихов – потешек, народных прибауток, закличек.
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать! Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко! Солнышко нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Посмотрите, как художники украсили солнышко. Лучики у него и прямые, и волнистые, и дугообразные. Есть точки. Чтобы изобразить его более нарядным, ему рисуют глазки, носик, ротик. А еще с давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица», т е красный- красивый.
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться на носочках)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Кружится вокруг себя, хлопать в ладоши. Улыбаться)
-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – дружбы. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).
- Какой формы солнышко? Какого цвета?
- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?
- Что находится посередине солнышка?
-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью наших с вами ладошек, и каждый украсит его по- своему.
Первый этап: рисование карандашом, обведение ладошек, расположение на листе по центру.
Второй этап: раскрашивание красками.
- Вспомним правила рисования краской
• Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
• Не сжимай кисть сильно.
• Аккуратно набирай краску на кисточку.
• Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
• Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
• По окончании работы промой кисть в воде.
Третий этап: самостоятельная деятельность, рисование солнышек –дружбы.
- Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки- дружбы. Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1. Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)
3. Смешной мишка Вини – Пух и его друг… (Пятачок)
4. Иван Царевич и (Серый волк)
5. Кот и (Петух)
6Кот Матроскин и (Шарик)
7. Буратино и (Мальвина)
8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)
9,Черепаха и львенок