Наталья Шейко
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Одуванчик золотой»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром, развитие мелкой моторики
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Одуванчик золотой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы: весенний луг, одуванчики белые и желтые (искусственные и живые, пчелки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять на весеннюю полянку. Становитесь друг за другом, пойдем по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, на жучка не наступить. По извилистой дорожке мы идем на весенний лужок, посмотрите, сколько много здесь чудес! (показывает на цветы, животных, насекомых разложенных по группе).
Дальше по лужку шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Очень нам идти легко!
- Вот мы и пришли на луг. Как здесь хорошо! Посмотрите кто у нас здесь! Выбрались из-под коры жучки (зажужжали ж-ж-ж, букашки (з-з-з, что-то зашуршало (ш-ш-ш, вылез ёжик (фыр-фыр-фыр).
Выглянуло солнышко, расцвели цветы.
- Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь:
Горел в траве росистой,
Фонарик золотой.
Потом померк, потух,
И превратился в пух!
- Что же это за цветок?
Дети:
-Одуванчик!
Воспитатель:
- Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет –нарядится
В беленькое платьице
- Ребята, посмотрите на одуванчик, какой он красивый! Вам нравится?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- Вот ножка, на которой он стоит, она называется «стебель», а это листики.
Какого цвета стебель и листья?
Дети:
- Зеленого
Воспитатель:
- А какого цвета цветок у одуванчика и на что он похож?
Дети:
- Желтого, на солнышко похож (такой же круглый и желтый)
Воспитатель:
- А эти белые пушинки – семена одуванчика, если на них подуть, они полетят по всему лугу и появятся новые одуванчики.
Сейчас наши ручки тоже будут цветочками (пальчиковая гимнастика) :
Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)
Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)
Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать (сжать кулачки)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка и присела прямо на цветочек – одуванчик. Но пчелка прилетела не одна, а со своими подружками – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Что мы можем сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?
Дети:
- Нарисовать, слепить, наклеить
Воспитатель:
- Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть стебель и листья! А чего не хватает?
Дети:
- Цветков
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на столе есть бумага, какого она цвета?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Лист бумаги мы сжимаем и ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем, дружно в шарик превращаем!
Опускаем шарик в клей и приклеиваем.
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим все одуванчики вместе и получится цветочный луг.
- Стали салфетки вдруг цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
- А как рады наши пчелки!
Пчелки в ульях сидят,
На цветы они глядят.
Пчелки, с ульев взлетайте,
Мед скорее собирайте!
Игра с пчелками под музыку