Елена Судницына
Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Красная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Формировать умение узнавать красный цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием, учить устанавливать связь между цветовым тоном и названием предмета.
Материалы, оборудование. По 3 пирамидки каждого из основных цветов, 6 разноцветных пирамидок с одинаковыми по величине толстыми колечками, коробка с высокими бортиками, кисточка для взрослого, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки; обычные кисточки для детей; два листа ватманской бумаги или один большой лист и несколько (по количеству детей) маленьких; красная гуашь; баночки с водой для мытья кисточек; тряпочки.
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Красная кисточка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание занятия.
(Воспитатель составляет несколько столов так, чтобы дети могли свободно сесть вокруг. Приглашает детей за стол. Каждый ребенок выбирает себе пирамидку. Воспитатель снимает со своей пирамидки колпачок и объясняет ее устройство.) :
- Это колпачок, а это колечки, это палочка, а это подставка у пирамидки. Колпачок такого же цвета, как и все колечки моей пирамидки.
- Какого цвета? (красного)
- Я сниму колпачок, положу его в коробочку. Какого цвета я сняла колпачок? (красного)
- Мой красный колпачок поедет в коробочке к вам, ребята, и будет собирать только красные детали пирамидок.
- Как называется твоя деталь, Оля? Какого она цвета?
(Ребенок называет деталь пирамидки, ее цвет. Кладет деталь в коробку и т д. Коробка со всеми деталями возвращается к воспитателю.)
- Ой, все колпачки и колечки «уехали» в коробочке, палочкам грустно без них стоять. Позовем их все вместе: «Колечки, домой!» (Дети повторяют за воспитателем. Коробочка с деталями пирамидок возвращается на середину стола, дети собирают пирамидки.)
- У кого получились красные пирамидки?
- Какого цвета твоя пирамидка?
- Поставим пирамидки на полочку и поиграем. Хотите?
Ф/пауза. Игра «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
За руки все возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую.)
- Ребята, слышите, кто- то плачет?
(Воспитатель подходит к столу, где лежат: большая кисточка, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки красного цвета, лист бумаги, гуашевая краска, вода. Воспитатель обращает внимание детей на девочку- кисточку.)
- Что ты плачешь, девочка- кисточка? (Воспитатель подносит ее к уху, «слушает», что отвечает кисточка.)
- Девочке - кисточке стало грустно, что ее никто не приглашает рисовать. Ребята, а вы хотите рисовать?
- Кисточка приготовила для вас свою любимую краску. Как вы думаете, какого цвета? (Красного.)
- Что бывает красного цвета? (Дети называют)
- Сейчас я вам нарисую. (рисует большой круг.) Это большая тарелка красного цвета. Что мы положим на тарелку? (Например, положим красное яблоко. Рисует.)
- Кисточку в водичку опускаю, а водичка изменила цвет. Какого цвета стала? (Красного.)
- А знаете, почему водичка стала красного цвета? Потому что на кисточке осталась краска красного цвета.
- Нарисуйте и вы красное яблоко. Яблоко душистое, вкусное.
- А теперь посмотрите, что я сейчас нарисую. (Рисует морковь.)
Как вы думаете, что это? (Красная морковка.) Морковка вкусная? Хрустит? Как она хрустит? (Хруп- хруп.) Покажем, как она хрустит.
- Нарисуйте и вы красную морковку.
- А теперь положим на тарелку красный. догадались?
(Воспитатель рисует помидор.)
- Нарисуйте и вы красный помидор. Вы любите помидоры?
Релаксация.
- Какие хорошие рисунки у нас получились!
- Яблоко красное душистое, красный сочный помидор, красная морковка хрустит!
- Ребята, пусть наши рисунки сохнут. Вы хотите пригласить девочку -кисточку к нам еще раз в гости?
- Скажем все вместе: «Приходи к нам девочка - кисточка еще раз в гости!»