Надежда Евланова
Интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе «Красавица Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе «Красавица Матрешка»
Подготовила : Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: показать знания детей по итогам года
Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.
Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе „Красавица Матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать умение вырезать детали по контору.
Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.
ОО «Речевое развитие» : закрепить у детей речевую активность.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепить умение создавать прекрасное своими руками.
Методические приемы:
Организационный момент, «Артикуляционная гимнастика», Д/и «Игрушка какая?», Загадка, Упражнение на дыхание «Какая красивая кукла», Физ. Минутка, Д/И «Угадай по описанию», Пальчиковая гимнастика.
Материал: Кукла - Русская матрешка, Куклы в национальных мордовских костюмах, деревянные игрушки, тряпичные куклы, аппликация «Матрешка», аудиозапись русская народная музыка.
Раздаточный материал: клеенка, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, подставка для кистей, кисточки, бумажные шаблоны.
Предварительная работа: дидактические игры по речевому развитию, составление рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, игры с народными игрушками. Различные виды вырезывания из цветной бумаги.
Ход занятия:
(Дети стоят около своих стульев. Звучит русская народная музыка.)
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте встретим наших гостей улыбкой и поздороваемся.
- Настроение у вас хорошее? (Да)
- Надеюсь хорошее настроении сохранится у нас на весь день!
- Садитесь на стулья.
Воспитатель: - Начнем наше занятия с артикуляционной гимнастики.
1. Упр. «Улыбка», 2. Упр. «Трубочка»,3. Упр. «Заборчик» (2р)
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вы любите игрушки? (Да)
- Сегодня я подготовила для вас мини - выставку игрушек.
- Посмотрите на игрушки и назовите их.
Дети: - Куклы, дымковские игрушки, деревянные, тряпичные куклы и др.
Воспитатель: - Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?
Дети: - Эти игрушки яркие, красивые, веселые.
Воспитатель: - Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали
Дети: - Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, детских садов раньше не было, детей нужно было чем-то забавлять.
Игрушки делали своими руками.
Воспитатель: - Из чего делали игрушки?
Дети: - Из разного материала, что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.
Воспитатель: - Ребята, а теперь предлагаю вам Игру: «Игрушка какая?»
Я буду вам задавать вопрос, а вы отвечать.
Игрушка из дерева какая? … (деревянная)
Игрушка из железа какая? ….
Игрушка из резины какая? ….
Игрушка из глины какая? ….
Игрушка из кожи какая? ….
Игрушка из железа какая? ….
Игрушка из пластмассы какая? ….
Игрушка из плюша какая? ….
Игрушка из стекла какая? ….
Игрушка из олова какая? ….
Воспитатель: - Вот какие разные бывают игрушки.
Воспитатель: - А вот здесь еще одна народная игрушка. Она платком цветастым накрыта.
- Послушайте загадку, она вам о многом расскажет:
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть: - Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко. Наша русская …
Дети: – Матрешка!
Воспитатель: - Правильно ребята!
- Матрешка – уникальная русская игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России.
Упражнение на дыхание: «Какая красивая кукла».
(Дети встают около стульев, выполняют упражнение)
Воспитатель: - Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.
Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.
Воспитатель: - Матрешка одета в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Физ. минутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: - А теперь нам нужно разделить имя Матрёша на слоги хлопками. (Дети выполняют задание)
- Сколько слогов в слове Матреша? (Ответы детей)
- Как вы определили? (Ответы детей)
- Каким способом можно еще определить сколько в слове слогов?
(Ответы детей)
- Назовите первый звук в слове Матреша, и расскажите об этом звуке – какой он? (Ответы детей)
- Чем отличается согласный звук от гласного? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Д/И «Угадай по описанию»
-Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, выберите какая вам больше всего нравится, запомните как она выглядит. Вы должны не называть игрушку, а описать ее, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию ребята должны угадать про какую игрушку вы рассказываете.
(По желанию детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы сами делали игрушки? (Да)
- Какие, из какого материала? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня, я предлагаю вам сделать поделку, игрушку - «Матрешку» из бумаги.
- Согласны? (Да)
- Давайте подумаем, что общего у всех матрешек? ( Ответы детей: сарафан, платок)
- А чем они отличаются друг от друга (Цветом своего наряда, узором, размером)
- У каждого на столе, лежит шаблон матрешки, который нужно аккуратно вырезать по контору.
- Это и будет ваша кукла – матрешка, которую нужно будет украсить.
- На цветной бумаге так же будут разнообразные детали для вашей матрешки, узоры для наряда.
- При выборе будьте внимательны, детали нужно подбирать по размеру.
- Вырезать детали нужно ровно, по линиям.
- Затем нужно собрать узор на основе. И только потом аккуратно приклеить все детали.
«Пальчиковая гимнастика»
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена
Два – Малаша
Мила – три
Четыре - Маша
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: - Теперь можете приступать к изготовлению своей игрушки – Матрешки.
(Воспитатель напоминает о необходимости соблюдения правил при пользовании ножницами, клеем. Следит за посадкой и осанкой детей. Оказывает помощь детям, кому она необходима.)
Звучит русская народная мелодия.
Когда все матрешки будут выполнены, дети объединяют их в единую композицию «Выставка Матрешек»
(Приглашают «гостей» на выставку матрешек)
Воспитатель: - Ребята, очень красивые матрешки у вас получились!
- Все постарались!
- Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Все большие молодцы!
- Наше занятие подошло к концу!
- Попрощайтесь с гостями!