Получи документы

Интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе «Красавица Матрешка»

Надежда Евланова
Интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе «Красавица Матрешка»
▼ Скачать

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе «Красавица Матрешка»

Подготовила : Воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: показать знания детей по итогам года

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.

Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе „Красавица Матрешка“» размещена в разделах

Совершенствовать умение вырезать детали по контору.

Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

ОО «Речевое развитие» : закрепить у детей речевую активность.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Методические приемы:

Организационный момент, «Артикуляционная гимнастика», Д/и «Игрушка какая?», Загадка, Упражнение на дыхание «Какая красивая кукла», Физ. Минутка, Д/И «Угадай по описанию», Пальчиковая гимнастика.

Материал: Кукла - Русская матрешка, Куклы в национальных мордовских костюмах, деревянные игрушки, тряпичные куклы, аппликация «Матрешка», аудиозапись русская народная музыка.

Раздаточный материал: клеенка, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, подставка для кистей, кисточки, бумажные шаблоны.

Предварительная работа: дидактические игры по речевому развитию, составление рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, игры с народными игрушками. Различные виды вырезывания из цветной бумаги.

Ход занятия:

(Дети стоят около своих стульев. Звучит русская народная музыка.)

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте встретим наших гостей улыбкой и поздороваемся.

- Настроение у вас хорошее? (Да)

- Надеюсь хорошее настроении сохранится у нас на весь день!

- Садитесь на стулья.

Воспитатель: - Начнем наше занятия с артикуляционной гимнастики.

1. Упр. «Улыбка», 2. Упр. «Трубочка»,3. Упр. «Заборчик» (2р)

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вы любите игрушки? (Да)

- Сегодня я подготовила для вас мини - выставку игрушек.

- Посмотрите на игрушки и назовите их.

Дети: - Куклы, дымковские игрушки, деревянные, тряпичные куклы и др.

Воспитатель: - Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?

Дети: - Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

Воспитатель: - Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали

Дети: - Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, детских садов раньше не было, детей нужно было чем-то забавлять.

Игрушки делали своими руками.

Воспитатель: - Из чего делали игрушки?

Дети: - Из разного материала, что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.

Воспитатель: - Ребята, а теперь предлагаю вам Игру: «Игрушка какая?»

Я буду вам задавать вопрос, а вы отвечать.

Игрушка из дерева какая? … (деревянная)

Игрушка из железа какая? ….

Игрушка из резины какая? ….

Игрушка из глины какая? ….

Игрушка из кожи какая? ….

Игрушка из железа какая? ….

Игрушка из пластмассы какая? ….

Игрушка из плюша какая? ….

Игрушка из стекла какая? ….

Игрушка из олова какая? ….

Воспитатель: - Вот какие разные бывают игрушки.

Воспитатель: - А вот здесь еще одна народная игрушка. Она платком цветастым накрыта.

- Послушайте загадку, она вам о многом расскажет:

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть: - Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко. Наша русская …

Дети: – Матрешка!

Воспитатель: - Правильно ребята!

- Матрешка – уникальная русская игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России.

Упражнение на дыхание: «Какая красивая кукла».

(Дети встают около стульев, выполняют упражнение)

Воспитатель: - Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.

Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.

Воспитатель: - Матрешка одета в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Физ. минутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: - А теперь нам нужно разделить имя Матрёша на слоги хлопками. (Дети выполняют задание)

- Сколько слогов в слове Матреша? (Ответы детей)

- Как вы определили? (Ответы детей)

- Каким способом можно еще определить сколько в слове слогов?

(Ответы детей)

- Назовите первый звук в слове Матреша, и расскажите об этом звуке – какой он? (Ответы детей)

- Чем отличается согласный звук от гласного? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Д/И «Угадай по описанию»

-Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, выберите какая вам больше всего нравится, запомните как она выглядит. Вы должны не называть игрушку, а описать ее, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию ребята должны угадать про какую игрушку вы рассказываете.

(По желанию детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы сами делали игрушки? (Да)

- Какие, из какого материала? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня, я предлагаю вам сделать поделку, игрушку - «Матрешку» из бумаги.

- Согласны? (Да)

- Давайте подумаем, что общего у всех матрешек? ( Ответы детей: сарафан, платок)

- А чем они отличаются друг от друга (Цветом своего наряда, узором, размером)

- У каждого на столе, лежит шаблон матрешки, который нужно аккуратно вырезать по контору.

- Это и будет ваша кукла – матрешка, которую нужно будет украсить.

- На цветной бумаге так же будут разнообразные детали для вашей матрешки, узоры для наряда.

- При выборе будьте внимательны, детали нужно подбирать по размеру.

- Вырезать детали нужно ровно, по линиям.

- Затем нужно собрать узор на основе. И только потом аккуратно приклеить все детали.

«Пальчиковая гимнастика»

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена

Два – Малаша

Мила – три

Четыре - Маша

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: - Теперь можете приступать к изготовлению своей игрушки – Матрешки.

(Воспитатель напоминает о необходимости соблюдения правил при пользовании ножницами, клеем. Следит за посадкой и осанкой детей. Оказывает помощь детям, кому она необходима.)

Звучит русская народная мелодия.

Когда все матрешки будут выполнены, дети объединяют их в единую композицию «Выставка Матрешек»

(Приглашают «гостей» на выставку матрешек)

Воспитатель: - Ребята, очень красивые матрешки у вас получились!

- Все постарались!

- Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

- Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Все большие молодцы!

- Наше занятие подошло к концу!

- Попрощайтесь с гостями!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе «Красавица Матрешка»
Опубликовано: 2 июля 2022 в 23:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе «Красавица Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД