ирина здоровцева
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
«Заколдованное дерево»
средняя группа
Образовательная область: Развитие речи.
Возрастная группа : Средняя группа.
Задачи:
Образовательные:
расширить и активизировать словарь по теме “ Дикие животные”;
пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
.• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Развивающие :
продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
развивать слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.
Вид ООД: интегрированное.
Форма проведения: групповая
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Словарная работа:
Имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось, лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.
Имена прилагательные: пушистый, колючий, тёмный, лесной, дикие.
Оборудование:
Картинки с изображением диких животных, картина с изображением дерева, корзина, письмо, игрушка ежик, мяч, массажный шарик Су-Джок, листочки для дерева, кисточки, клей.
Декорации: ели.
Предварительная работа:
– загадывание загадок, заучивание стихов об обитателях леса;
– чтение художественной литературы;
– рассматривание картинок и иллюстраций диких животных в разное время года;
– игры «Скажи наоборот».
1. Вводная часть. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
(Игра «Гулять, пора!»
Собирайся, детвора,
Осень зовет: «Гулять, пора!» (Хлопают в ладоши)
Будем мы в лесу гулять. (Шагают на месте)
Свежим воздухом дышать. (Остановиться, поднять руки вверх, развести в стороны; вдох через нос, опускают руки, выдох – через рот)
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдем (Руки за спиной, идут друг за другом)
Маленькие лужицы ловко обойдем. (Поднимают высоко колени)
Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти.
Вот мы с вами и в лесу!
Смотрите, ёжик прибежал,
Воспитатель :- Ежик, ребята знают чистоговорку про тебя.
Же-же-же-же – Это сказка о еже
Жа-жа-жа – Есть ежата у ежа.
Жу-жу-жу – Как-то уж пришел к ежу
Жи-жи-жи – Мне ежаток покажи
Жу-жу-жу – Я с ужами не дружу.
Фуфты-фуфты-фуфты-фу – Самый сильный еж в лесу.
- Ребята, смотрите, ежик письмо принес на своих иголках. Для кого оно? Я сейчас прочитаю.
«Детский сад «Колосок», детям группы «Дружные».
- Ребята, так это же для нас конверт! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные добрые Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство»
-А еще на спинке у ежика листочки
Но листочки непростые,
На них заданья речевые.
- Ну что, ребята, поможем добрым феям? - Нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву.
2. Основная часть. Совместная деятельность воспитателя и детей.
1 задание–- Словесная игра «Что бывает…»
- Ребята, сейчас вам необходимо быть очень внимательными. Расскажите, что бывает?
Зелёным – огурец, листья, кузнечик…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
2 задание. «Сравните меня с другими животными».
Дидактическое упражнение «Наоборот»
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Заяц бегает быстро, а ёж … медленно.
– У лисы шерсть пушистая, а у ёжика … колючая.
-Вставайте, ребята, с пенечков и выходите на полянку. Мы с вами сейчас превратимся в лесных зверей. Вокруг себя покружитесь, в лесных зверей превратитесь!
Физминутка «На водопой» : Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).
3 задание - Д/игра «Назови ласково» (с мячом)
- А у нас следующее задание. Сейчас я буду называть слова, а вы называете это же слово, только говорите про него ласково.
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).
Заяц-зайчик, лиса-лисичка, белка-белочка, куст-кустик, лапа-лапка, вода-водичка, жук-жучок, ягода-ягодка, лист-листочек,гриб-грибочек.
- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Заключительная часть.
- Вот мы и пришли с вами, ребята, в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство.
Пальчиковая игра «Дикие животные».
Дикие животные водятся в лесу. – Последовательно соединять пальцы правой руки с большим)
Здесь увидеть можно волка и лису. – Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.
Зайца и медведя, белку, кабана. – Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.
Прячет всех надёжно, – Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках
Лесная тишина. – На уровне лица растопырить пальцы обеих рук, спрятаться.
Выполнение коллективной композиции.
(Дети приклеивают листочки на дерево, нарисованное на листе, звучит спокойная музыка)
-Не оживает дерево…Что же делать?
-Может эта добрая сказка про ежика нам поможет.
Игра с массажным мячом «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик,а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.
- Посмотрите, ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает корзину с яблоками).
Ё жик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне пора домой в лес, к моей мамочке. Я расскажу ей, как познакомился с добрыми детьми, которые всегда готовы помочь, очень много знают о животных и никогда их не обидят. До свидания!
-Ребята, вам понравился ежик? Почему? Какой ежик (описывают)
Рефлексия. -Вот и закончилась наша прогулка. Она вам понравилась? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшней прогулке? Какие задания для вас