Джубанова Вера Владимировна
Интегрированное занятие по развитию речи «Хитрые капли»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие.
Развитие речи. Познание. Рисование - рисование кляксами.
Тема: «Хитрые капли»
Программное содержание
Упражнять детей в слушании небольшого рассказа. Уметь отвечать на вопросы. Анализировать содержание прочитанного. Наблюдать явления природы. Изменения — почему и как получаются к$плп, лужи. Продолжать учить рисовать кляксами. Развивать творческую фантазию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Материал к занятию :
Листы бумаги, краска гуашь или тушь черного цвета. Котельные трубочки, кисти акварельные, вода, тряпочки. Готовые работы для показа.
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Облако в корыте».
-Как облако в корыто попало?
-Почему облако в корыте - очутилось?
(Ответ детей).
-А потом заплясало?
(Ответы).
-Кому козлик показал облако в корыте?
-Какого цвета было облако?
После вопросов педагог наблюдает с детьми дождь за окном. Обращает
внимание, что дождь весь из капель. Которые очень быстро падают на землю и
дают водицей напиться землю. Спросить, где еще они наблюдали капли. ( Ответы:
капают, сосульки, когда пригреет солнце.)
Я нам обещала дети показать, как получается на капли предмет,
силуэты. Надо капну ть на лис т бумаги каплю и под музыку легко подпрыгивать
так, чтобы капля тоже потихоньку двигалась. 11о она не должна убежать с листа.
Вам надо на нее все время смотреть. Она можете осторожно растекаться,
то в одну, то в другую с торону.
Включаю музыку и показываю, как моя капелька начинает менять форм).
(Провожу показ согласно объяснения приведенного выше).
Теперь лист осторожно кладу на стол беру трубочку п осторожно
начинаю раздувать каплю. Смотрю, что может получиться из такой формы, если
что-то ей подрисовать. Из моей капли получилась большая крыса. Я ей
подрисовала мордочку, немного хвост и лапы. У вас получатся другие предметы,
могут быть кошки, собаки, птицы, растения.
Теперь, вы приготовьтесь к такой работе. Потом из этих работ мы
сделаем выставку. Пусть наши родные и дети других групп узнают, как мы много
видим вокруг предметов-силуэтов.
Проверяю готовност ь детей к движению по музыку. Еще раз напоминаю,
что двига ться надо осторожно, чтобы капля не «убежала» с бумаги.
Звучит мелодия. Останавливается. Дети кладут листы на стол. Берут
трубочки начинают дуть. Предлагаю определить силуэт предмета. Гем, кто
затрудняется, помогаю.
По окончании изображений все работы раскладываем на столы и
называем полученные предметы-силуэты.
Па последующих занятиях можно предложить детям накапать несколько
капель. Получит несколько предметов. Этот вид работы называется
«кляксография».