Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи «Осенние дары» в подготовительной группе компенсирующей направленности

елена сафонова
Интегрированное занятие по развитию речи «Осенние дары» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Осенние дары»

Выполнили: воспитатель

высшей кв. категории

Сафонова Е. В. ,

учитель-логопед

высшей кв. категории

Андреева А. В. ,

г. Лодейное Поле

ноябрь 2023 г.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Осенние дары“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

«Осенние дары»

Лексическая тема: «Осень. Приметы осени»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей об осени.

Задачи:

1)  Коррекционно-образовательные:

- Обогащать словарь по лексической теме «Осень. Приметы осени»;

-Систематизировать и закреплять знания детей по лексической теме: «Осень. Приметы осени»;

- Упражнять детей в ориентировке во времени, в пространстве и на листе бумаги;

- Учить определять первый и последний звуки в слове;

- Продолжать учить отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

2) Коррекционно-развивающие :

- Развивать умение работать в команде;

- Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление, общую и мелкую моторику; умение выполнять дыхательные упражнения.

3) Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать желание узнавать новое, уточнять и применять знания, умения и навыки;

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, работать в паре;

-Воспитывать аккуратность, сосредоточенность во время выполнения заданий, умение слушать педагога и товарищей;

-Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Презентация «Четвёртый лишний» письмо от «Осени», волшебное дерево, листики с заданиями, сундук с осенними дарами, ключики с замками, мяч, раздаточный материал «Листики», трубочки, разрезные картинки «ранняя, золотая, поздняя осень», музыкальные записи «Шум ветра», «Музыка осени», корзинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Осень», индивидуальные упражнения с учителем-логопедом, упражнения по развитию речи в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы для детей с ТНР МКДОУ № 14 «Улыбка» в подготовительной группе.

Здоровьесберегающие технологии:

Логоритмические физминутки: «Все мои друзья», «Осенние листья»;

Дыхательная гимнастика «Осенний коврик»;

переключение видов деятельности;

создание благоприятной эмоциональной обстановки;

Информационно-коммуникационные технологии:

использование интерактивного оборудования.

Методы и приемы:

игровые (сюрпризный момент, дидактические игры);

словесные (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, речевой образец);

практические;

наглядные;

анализ работы;

рефлексия.

Ход занятия:

1)Организационный момент

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Развитие эмпатий (Дети стоят в кругу, руки на поясе, показывают действия.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

2)Основная часть. Проблемная ситуация.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе я обнаружила вот такое письмо. Как вы думаете от кого оно? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Правильно, ребята, это письмо нам прислала осень! Давайте пройдем на стульчики и посмотрим, что же в этом письме? (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Волшебным деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда соберёте все ключики и выполните все мои задания, которые хранит Волшебное дерево.»

Ну что, ребята, а мы какие с вами? дружные и смелые, не побоимся заданий?

Молодцы! Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!

1 задание «Вопрос – ответ»

Мячик передавайте и на вопрос вы отвечайте.

1. Какое сейчас время года?

2. Назови осенние месяцы

3. Какие осенние месяцы уже прошли?

4. Какой осенний месяц сейчас?

5. Какая сейчас осень – ранняя или поздняя?

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели завтра?

9. Назови выходные дни недели

10. Сейчас время года осень, а назови все времена года

11. Какое время года было перед осенью?

12. Какое время года наступит после осени?

Молодцы, ребята! Мы правильно выполнили первое задание!

Ой, смотрите ребята, а вот и ключик! Давайте его кладем в корзиночку и будем их собирать сюда. Давайте скорее узнаем следующее задание. Второй листочек срываю и задание читаю:

2 задание «Осенние месяцы и их приметы»

(Дети делятся на 3 команды, подходят к столам. Собирают разрезные картинки и называют приметы ранней, золотой и поздней осени)

Надо вспомнить осенние месяцы и их приметы.

Давайте разделимся на 3 команды и подойдем к столам. Узнаем, что нужно делать.

Каждая команда собрать разрезную картинку.

(проводится анализ каждой картинки)

Ребята, осень бывает такой разной. Как вы думаете, какой осенний месяц изображен у вас на картинке? А какие осенние приметы сентября? (на улице тепло, как летом, летают паутинки.)А какая это осень? (ранняя)

-А какие приметы Октября? (листья окрашиваются в разные цвета) А какая это осень? (золотая)

-А какие приметы Ноября? (становится холодно, хмуро, идут дожди, зима стоит уж на пороге). А какая это осень? (поздняя)

Проходите на стульчики.

Какие молодцы и с этим заданием справились и ключик получаем! Ну что, следующий листочек срываем и задание читаем!

3 задание - «Четвертый лишний» (презентация)

(дети называют лишний предмет в ряду и объясняют свой выбор)

Следующее задание на экране:

-Ребята, посмотрите на экран и скажите что лишнее и почему?

Яблоко, апельсин, перец, груша

Лисичка, белый гриб, мухомор, опята

Дуб, ель, клён, рябина

Кабачок, тыква, красная смородина, морковь

Ветка, лист, берёза, корень

Молодцы, и с этим заданием справились и смотрите, а ключик то тоже есть!

А сейчас пришло время отдохнуть.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели, (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил (Покружились.)

И на землю опустил. (Присели.)

Звучит фонограмма сильного ветра.

Ой, ребята, вы слышите? Что это? Подул сильный ветер и даже один листик с волшебного дерева с заданием прямо ко мне в руки прилетел! Какое же задание нас ждёт. Подходите к столам.

4 задание - Дыхательная гимнастика «Осенний коврик»

-Ребята, давайте соберем листики и сделаем осенний коврик. Найдите березовый листик и положите его в правый верхний угол.

Дубовый листик в левый верхний угол.

Кленовый листик в цент коврика

Осиновый листик в левый нижний угол.

Рябиновый листик в правый нижний угол.

Молодцы, ребята, какие коврики красивые собрали и ключик получаем!

Присаживайтесь на стульчики.

Ключик в корзинку убираю и следующий листик срываю.

5 задание - «Определить первый и последний звук в слове»

(Дети, передавая мяч, называют первый и последний звуки в словах)

Ребята, следующее задание «Определить первый и последний звуки в осеннем слове». Мячик передавайте и звуки в осенних словах определяйте.

Осень, лужа, гриб, листопад, ветка, дуб, клён, тыква, черника, груша, апельсин, дождь.

И это задание дружно выполнили, молодцы! Ключик получаем.

Смотрите, ребята, остался еще один листик с заданием, срываем и задание выполняем!

6задание - «Осенние приметы»

(Педагог задаёт детям вопросы. Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши, если ответ «нет», то дети топают ногами)

Сейчас я вам буду называть приметы. Если они относятся к осени, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы, выполнили правильно задание и ключик получаем.

Осень с нами прощается. Через несколько дней наступит какое время года по календарю?

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, значит собрали все ключики. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание было трудно выполнять?

Вы молодцы! Нам очень понравилось, как Ульяна, Макар, Даня играли в игру «Осенние приметы», Вика, Кирилл и Лиза определяли первый и последний звук, как Марьяана, Марк, Дима, Олег собирали осенний коврик, Даня Горожанцев и Кирилл Кудрин определяли что лишнее и почему, как собирали разрезные картинки, выполняли задание «Вопрос – ответ» и т. д.

Ребята, а сейчас надо открыть сундук, для этого нам нужно подобрать к каждому замочку свой ключик. Работать будем в парах.

Ребята, сейчас я каждой паре вручу ключик.

Молодцы, дружно и быстро справились. Всем замочкам подобрали ключи? Я думаю, что наш сундук тоже открылся.

Давайте проверим, открылся ли наш сундук под волшебным деревом!

Какие замечательные осенние дары вам приготовила Осень.

Спасибо гостям за внимание, а мы говорим до свидания!

 

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Осенние дары» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 января 2024 в 18:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Осенние дары» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем елена сафонова (УИ 1000468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД