Валентина Мелихова
Интегрированное занятие по развитию речи «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Виды деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
познакомить с государственным праздником — Днем защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Отечества; дать начальное представление об Армии, родах войск; познакомить с флагом; учить действовать по команде; воспитывать умение играть в коллективе; изготовление подарков - развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование:
Карта России, изображение флага, картинки с изображением родов войск и солдат в соответствующей форме; для игр – ведерки, мячики, ложки, кегли, игрушки — самолетик, танк, лодка, машина); раздаточный материал (цветная бумага для флага, звезды, листьев, красная, синяя, белая, зеленая, трафареты для звезды и листьев.
Содержание:
— Ребята, мы с вами живем в большой и миролюбивой стране. Наша страна называется Россия.
(Посмотрите на карту, это территория России, обратите внимание, как много лесов, морей, гор).
— Наша страна большая или маленькая? (большая).
— Сколько городов? (много).
А как вы думаете надо ли охранять нашу страну? (Да)
А кто охраняет и защищает нашу страну, нас с вами?
(Наша Армия, пограничники, солдаты).
— У нашей страны есть свой флаг и своя Армия.
Показать детям флаг, обсудить какого цвета флаг, количество полос, очередность полос—обозначение красный- огонь, отвага, смелость и великодушие, синий -небо, верность, правда и честность, белый – означает мир и чистоту, благородство.
Чтобы спокойно жила вся страна
Сильная Армия очень нужна!
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой
Армия родная бережет покой.
Самолеты – в небе, в море – корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
— В Армии есть летчики, моряки, танкисты, пограничники, десантники, (показ картинок). Они защищают нас и нашу страну Россию.
—Ребята, вы знаете, что каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества».
В этот день февральский
Празднует народ
Светлый, мирный праздник,
Праздник всех отцов,
Праздник дедов, братьев,
Праздник всех мужчин!
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру-
«Кто, где служит?»
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
К как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
— В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек и даже вас, наших мальчиков. Потому что вы – будущие защитники нашей Родины. Каждый из вас вырастет мужчиной и будет сильным, смелым и ловким.
Надо сильным быть – чтоб не устать
Смелым – чтоб не испугаться
И умелым нужно стать –
Чтоб с врагом сражаться.
— Ребята, что же нужно для того, чтобы стать защитником?
Чтоб защитниками стать
Нужно быстро подрастать!
— Ребята, чтобы стать сильным, смелым, ловким надо делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.
— Кто защитник? Вот вопрос!
Призадумались всерьез…
Кто же ловчее?
Поиграем, и конечно, все узнаем!
Проводятся игры:
1. Кто меткий стрелок (попади в цель).
2. Кто самый ловкий (пронести в ложке мячик)
3. Чей самолёт дальше пролетит
(бросают парами бумажные самолёты)
4. Кто больше подвезет боеприпасов (собрать больше кеглей)
5. Кто самый смелый (лазание в туннеле)
Ребята, вы молодцы! Я уверена, что из вас получатся
смелые и отважные защитники : кто-то станет
летчиком, кто-то — моряком, кто-то - танкистом.
И вы с любовью и гордостью будите защищать
и охранять нашу страну – Россию.
А теперь ребята предлагаю вам загадки:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
А сейчас я предлагаю вам, изготовить аппликацию на тарелочках, посмотрите на образец и приступайте к работе. Ребята, а давайте мы отправим подарочки ваши работы солдатам?
Я завтра же отправлю по почте все работы нашим солдатам. Они будут очень рады.
Дети выполняют задание, потом анализируем работы и складываем в посылку.
В честь праздника дарю всем раскраски «Военная техника».