Светлана Аничкина
НОД «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД: «День защитника Отечества».
Цель:
Продолжить знакомство детей с традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества
Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии.
Познавательное развитие.
Публикация «НОД „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Расширять и уточнять знания детей о родах войск и защитниках Отечества. Познакомить со службой пограничника, десантника. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать умение работать в группе. Формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Художественно - эстетическое развитие.
Побуждать проявлять положительные чувства и эмоции при прослушивании стихов. Формировать умение аккуратно выполнять поделку.
Речевое развитие.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память. Развивать умение поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения.
Физическое воспитание.
Формировать интерес к участию в совместных игровых упражнениях, умение совмещать слова и действия.
Материал: картинки с изображением воинов разных родов войск. Картинки военной техники (самолет, танк, вертолет, ракета, корабль, военная машина, подводная лодка и т. д., фото пап в военной форме. Клей, кисти, клеенки, салфетки, тарелочки с деталями для изготовления гвоздики.
Ход НОД:
Рассматриваю демонстрационные картинки с военной техникой. Подходят дети.
- ребята, что изображено на картинках?
(Дети перечисляют).
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
- А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, служащих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки.
На танке – танкист. На самолете - летчик.
- Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны. Ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Итак, первый род войск, о котором мы, сегодня поговорим - это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: они охраняют границы нашей Родины.
- Да, пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, ее нарушают. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. (показываю иллюстрацию). Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Ребята, как вы думаете, а что защищает военно – морской флот?
Дети: военно-морской флот защищает море.
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
(Уточняю знания детей о родах войск. Повторяем сказанное мной).
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются.
- А зачем они тренируются?
Дети: солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
23 февраля - День Защитника Отечества.
В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.
Об армии любимой знает, стар и млад.
И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.
Все сильные ребята, им не страшны враги.
Дети слушают военный марш.
Ребята, у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину и этот праздник посвящен им. Все близкие спешат поздравить с праздником наших защитников. Им дарят подарки, говоря теплые слова.
(Дети начинают беспокоится, о своих подарках папам. Обращаю внимание на столы, где лежит разнообразный материал для изготовления гвоздик).
Продуктивная деятельность.
(Объясняю, как на палочку накрутить зеленую бумагу, приклеить листики, закрепить цветок – гвоздику.)
Дети работают.