Лучший педагог года

Интегрированное занятие по предметному окружению, развитию речи и обучении грамоте в подготовительной группе

Алла Улусой
Интегрированное занятие по предметному окружению, развитию речи и обучении грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

на тему: «От зерна до блина»

Задачи: Расширять кругозор детей о разновидности блинов; закреплять знания детей о этапах изготовления муки; развитие мелкой моторики рук; продолжать учить детей словообразованию, согласовывать существительное с прилагательным; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: зёрно, слайды, карточки для звукового анализа слов, обручи большие и малые; предметные картинки; макет блина; клей.

Ход занятия : (в кабинете английского)

Дети входят под музыку друг за другом хороводным шагом. Встают лицом к гостям.

Публикация «Интегрированное занятие по предметному окружению, развитию речи и обучении грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

(Предметное окружение)

Воспитатель: -Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Какие люди говорят слова гостям при встрече. (Ответы детей)

- Присаживайтесь ребята, на стульчики. (садятся напротив экрана)

- С давних времён, никакое другое блюдо русской кухни не могло сравнится по популярности с блинами. Блин сопровождал человека всю жизнь. И сейчас наш стол не обходится без блинов круглый год. Это любимое лакомство русских людей. Их разновидности есть у всех народов, использующих в готовке муку: русские блины, французские (тонкие) блинчики, монгольский гамбир;китайские блинчики, французкие палачинки, индийская доса, и другие. (Показ слайдов)

Вос-ль. : - Процесс приготовления блинов – это поистине целое искусство и великое действо, у каждой хозяйки свой рецепт приготовления блинов. Блины — кулинарное изделие, приготавливаемое из жидкого теста, выливаемого на раскалённую сковороду; имеет круглую форму.

Вос-ль: - Подумайте ребята, что же их всех объединяет? (все они приготовлены из муки)

Вос-ль: - Ребята, давайте вспомним этапы, как появляется мука?

1. Пахота – с начало вспахивают землю

2. Посев – сеют зерно

3. Вырастают и созревают колосья

4. Жатва – собирают колосья

5. Отправляют на мельницу где зёрна перемалывают в муку

Вос-ль: Мука у нас есть, теперь и мы можем тесто замесить! Приготовьте ладошки.

2. Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

«- Крошки, что останутся воробьям достанутся!»

(Развитие речи)

3. Вос-ль: - Ребята, все помнят из чего делают блины? (из муки)

- Пойдёмте посмотрим какой может быть мука.

На столах приготовлены тарелки с пшеницей, горохом, рисом, гречкой, кукурузой…

Из пшеницы – пшеничная мука

Из гороха – гороховая

….

4. Вос-ль : - Говорят, что блинчик - это тарелка. Чем блин похож на тарелку? (круглый, на него можно что то положить)

На блинчик можно положить начинку и от этого он станет еще вкуснее.

Давайте, посмотрим с чем можно есть блины?

Выберите начинку и назовите как будет называться ваша начинка.

Например: - лук, начинка луковая.

На столе лежит большой шаблон блина. Рядом картинки с разными продуктами.

- Ребята, приклейте ваши начинки на наш блин. (Дети самостоятельно выполняют работу. После работы дать влажные салфетки)

-Вспомните ребята, в каких сказках встречаются блины и хлебные изделия? («Колобок», «Медведь и лиса», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Крылатый, мохнатый да масленый»)

Работу повесить на доску.

(Обучение грамоте)

5. Загадки….

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой…

Жених и невеста-

Получилось (Тесто)

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот. (Блин)

Провожу звукобуквенный разбор слов (мука, тесто, блины).

Сколько в слове букв и звуков, сколько гласных и согласных. Какие твердые, мягкие, звонкие и глухие согласные. Сколько слогов в слове, поставить ударение.

- Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Пришло время поиграть

Игра: «Бросаем блин на сковородку» (играем 2 раза)

- Вы умные, сильные, ловкие. А веселиться умеете? Ну ка заводите хоровод.

Хоровод: «Ой блины мои блины»

В конце хоровода дети выстраиваются лицом к гостям и делают русский поклон.

- Ребята, а какие принято говорить слова на прощание (ответы детей)

Затем дети под музыку выходят из кабинета.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по предметному окружению, развитию речи и обучении грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 23:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по предметному окружению, развитию речи и обучении грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Улусой в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД