Венера Апчелеева
Интегрированное занятие по ПДД «Правила дорожного движения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения
«Правила дорожного движения» (средняя группа).
Цель : формировать безопасное поведение детей на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: уточнять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Развивающая: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Правила дорожного движения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательная: воспитывать стремления соблюдать правила дорожного движения.
Ожидаемый результат:
Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Речевое развитие».
Приё мы и методы обучения:
- сюрпризный момент
- использование проблемной ситуации
- художественное слово
- использование наглядности
- практический
Оборудование и материалы:
Ноутбук
Мультимедийный экран
Проектор
Демонстрационный:
-лиса (воспитатель в костюме лисы)
-карточки с изображением цветов светофора
Раздаточный:
-заготовка (основа светофора) и карандаши красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей.
Предварительная работа:
-Беседы
-Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций
-Встречи воспитанников с инспектором ГИБДД.
-Целевая прогулка "Наблюдение за светофором".
-Чтение стихов, загадок по теме.
-Подвижные игры на развитие координации движений.
Место проведения: группа
НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Воспитатель: Скажите, как называется наш город? Правильно, наш город называется Хабаровск. Что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины)
(Звучит музыка. Появляется лиса.)
Лиса: Ха-ха-ха. Кому они нужны эти движения уличных правил, ой ошиблась, правила движения улиц. Опять неправильно? А как правильно, ребята?
Дети: Правила дорожного движения.
Лиса : Правила дорожного движения. Мне они ни к чему, я без них прекрасно обхожусь.
Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим. Дети, когда мы выходим на улицу, мы становимся кем?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: Лиса, ответь на вопрос, каким должен быть пешеход?
Лиса: Ладно, расскажу вам, вы ведь всё равно не знаете. Пешеход должен быть торопливым, потому что надо успеть перебежать улицу.
Воспитатель: Неправильно, это всё неправильно. Ребята, каким должен быть
пешеход?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети. Пешеход должен быть дисциплинированным,
спокойным, вежливым, а главное внимательным.
Следующий вопрос тебе Лиса. Как надо переходить дорогу?
Лиса : Как? На четырёх лапах, конечно. А ещё дорогу надо переходить, где
попало, всем вместе, одной кучей, чтоб веселее было.
Воспитатель: Ребята, правильно ответила лиса?
Дети: нет.
Воспитатель: А как правильно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, переходить дорогу надо только по пешеходному переходу (показ карточки пешеходный переход) и только на зелёный свет. Ребята, какие вы знаете пешеходные переходы?
Ответы детей: надземный, подземный, наземный регулируемый и не регулируемый
Ответь нам лиса: можно ли играть на проезжей части?
Лиса: да
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с лисой?
Дети: ответы детей.
Лиса: Ребята так много знают, неинтересно. Пойду я лучше аварии делать.
(уходит).
Воспитатель: А нам с вами, ребята, нужны светофоры? (показ светофора, ответы детей).
Светофор нам помогает,
Учит с малых лет.
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Тогда, я с удовольствием, приглашаю вас поиграть в игру "Светофор". У нас есть 3 круга с цветами светофора.
Ребята, будьте внимательны: когда я подниму вверх карточку зелёного цвета - шагаем на месте, жёлтую -хлопаем. а если - красную, то стоим тихо и грозим друг другу пальцем "нельзя шагать на красный свет"!
(воспитатель проводит игру)
Молодцы ребята.
(входит лиса с перевязанной лапой).
Лиса: Ой-ой-ой.
Воспитатель: Что случилось?
Лиса: Я попала в аварию, повредила лапку. Ребята, я поняла, что это очень плохо не знать правил дорожного движения и сигналы светофора. А еще увидела по дороге неработающие светофоры.
Воспитатель: оёёй, значит, нужна помощь? Что нужно сделать, что бы они заработали?
Дети: починить
Воспитатель: Дети, давайте починим светофоры для лисы и всех лесных жителей, чтобы по ним они изучали, как правильно переходить улицу. Посмотрите у светофора 3 разных глаза, давайте, расположим в правильном порядке эти «глаза». (Дети на прямоугольнике правильно раскрашивают «глаза» светофора).
(объемная раскраска - светофор).
Ребята, вспомним ещё раз, для лисы, для чего нужен красный свет светофора?
Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.
Воспитатель: А для чего нужен желтый свет?
Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит
желтый свет и начинает сбрасывать скорость.
Воспитатель: А для чего же нужен зеленый свет?
Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу
спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: Ну, лиса, запомнила?
Лиса: Да, пора мне ребята в лес. Теперь я всех зверей научу, как правильно вести себя на дороге.
(воспитатель собирает сделанные светофоры, отдаёт лисе. Лиса уходит).
До новых встреч!