МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости в волшебный осенний лес»

Елена Денисова
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости в волшебный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о первых осенних изменениях в природе, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, внимание ко всему живому.

2. Образовательные: закреплять знания об осеннем времени года, о повадках и образе жизни ежика в данный период времени года; закреплять понятие «один» и «много»; закреплять произношение звука «ш».

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости в волшебный осенний лес“» размещена в разделах

3. Развивающие : развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности; развивать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умение отгадывать загадки; развивать внимание; группировать по цвету; развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- физическое развитие

- художественно - эстетическое развитие

Словарная работа: шуршат, сухие, листопад

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок. Наблюдения, сбор разноцветных листьев во время прогулки, дидактические и подвижные игры

Оборудование и материал:

- интерактивное оборудование

(ноутбук, проектор, ИД)

- мультимедийная презентация

- искусственные ёлочки

- игрушка (ёжик)

- разноцветные листочки из бумаги

- корзиночки

- тарелочки

- сухие листочки

- зонтик

- тропинка

- ежи из пластилина

- семечки

- раскраски

- салфетки

Методы и приё мы:

1. Практические: деятельность детей на занятии

2. Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово

3. Наглядные: мультимедийная презентация, показ

Приё мы:

1. Оранизационный момент

2. Ответы на вопросы

3. Отгадывание загадок

4. Просмотр презентации

5. Игровое упражнение

6. Подвижная игра

7. Динамическая пауза

7. Продуктивная деятельность

8. Подведение итогов.

Музыкальное сопровождение:

- шум дождя

- шум ветра

- волшебная музыка

- музыка для подвижной игры

- музыка для продуктивной деятельности

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

В: Ребята, давайте встанем в круг

И посмотрим все вокруг

Солнышко улыбается

Добрый день начинается.

Основная часть.

В: А у меня есть для вас загадка.

К вам приходит каждый год

Листьев водит хоровод…

Желтый сарафан всё время носит

Как зовут царевну?.

Д: осень

В: Да, зовут меня все - Осень золотая. Прошла я по полям и по лесам. Деревья в золото без кисти одеваю и в лес осенний я вас приглашаю.

В: Ребята, а вы хотите пойти со мною в осенний лес поиграть и посмотреть, что же там интересного происходит.

Д: да

(шум дождя)

В: Ребята, вы что – то слышите?

Д: дождик пошёл.

В: Что же делать, как нам быть наше путешествие придётся отменить?

Под чем можно спрятаться от дождя?

Д: под зонтиком.

В: Зонтик мой не простой, он волшебный. Смотрите какие на нём красивые листочки. Идите скорей под зонтик.

(звучит волшебная музыка.)

В: Зонтик, зонтик покружи

И ребяток в лес осенний приведи.

В: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Да и дождик закончился. Посмотрите, ребята, как красиво стало в лесу. Какими стали разноцветными деревья.

В: Вставайте друг за другом идём дальше.

Динамическая пауза.

Мы к лесной лужайке вышли,

Понимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Хорошо мы все шагали

И немножко все устали.

В: Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрим, что же ещё интересного происходит в осеннем лесу.

Просмотр мультимедийной презентации.

2 слайд:

Тонкие берёзки в золото одеты,

Вот и появились осени приметы.

3 слайд:

Сеет капли дождик

Целый день с рассветом,

Этот дождик тоже осени приметы.

4 слайд:

(звук ветра)

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

Это тоже знаете

Осени примета.

5 слайд:

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и друзья осени примета.

6 лайд:

Осень в гости к вам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

Д: листопад

В: А теперь я хочу с вами поиграть и посмотреть все ли ребята были внимательными.

Игровое упражнение «Так бывает или нет?»

Задание: определить, чего не бывает осенью (хлопаем или топаем)

1. Листочки осенью желтеют?

2. Травка может зеленеет?

3. Птицы к югу улетают?

4. Цветочки расцветают?

5. Осенний часто дождь идёт?

6. Листья жёлтые кружатся и на землю все ложатся?

В: Ну, а мы гулять пойдём и листочки соберём.

Подвижная игра «Собери листочки по цвету»

Под музыку мальчики собирают жёлтые листочки в жёлтую корзинку, а девочки красные листочки в красную корзинку. Листочки собирают по одному.

В: Сколько листочков принёс Алёша? (один)

Какого он цвета? (жёлтого)

Сколько листочков принесла Даша? (один)

Какого он цвета? (красного)

Молодцы, ребята, все листочки собрали.

Сколько листочков в жёлтой корзинке?

Д: много

В: сколько листочков в красной корзинке?

Д: много

В: хотите послушать, как шуршат осенние листочки?

Д: да

Опыт с сухими листочками.

В: Подойдите пожалуйста ко мне, опустите пальчики в тарелочки с сухими листочками и начните их перебирать.

В: Что делают листочки?

Д: шуршат

В: как шуршат листочки?

Д: ш – ш - ш

В: да, они как будто шепчутся. Осень пришла, осень пришла.

В: а вы знаете почему они шуршат? Они сухие.

В: Какие листочки?

Д: сухие

В; ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Д: тихо

В: да, если мы будем вести себя тихо, то можно встретить лесных жителей.

В: давайте тихонечко подойдём к ёлочке и посмотрим, кто же там прячется?

Д: ёжик

В: какой ёжик7

Д: маленький, колючий.

В: а вы знаете, для чего ему нужны колючки?

Д: чтобы спасаться от лисы и волка.

В: посмотрите, ребята, ёжик наш грустный. У его друзей случилась беда. Они что - то потеряли и стали не похожи на ёжика. А что они потеряли?

Д: колючки

В: он не знает, как им помочь?

В: а мы можем помочь друзьям ёжика?

Д: да

В: а как?

Д: сделаем колючки

Продуктивная деятельность.

В: садитесь на стульчики. Сделаем ежатам колючки с помощью семечек.

(дети втыкают семечки в пластилин)

В: славные у вас ежата получились. (относят к ёжику)

В: теперь друзья нашего ёжика спасены. И наш ёжик улыбается.

В: мы можем возвращаться обратно в свой любимый детский сад.

В: где наш волшебный зонтик?

(звучит волшебная музыка)

В: зонтик, зонтик покружи

И ребяток в садик возврати.

Рефлексия.

В: ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Чем мы там занимались? Кому помогали? Я благодарю вас и дарю раскраски. Раскрашивая их, вспоминайте о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости в волшебный осенний лес»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости в волшебный осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД