Татьяна Скворцова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем мишке украсить елочку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе «Поможем мишке украсить елочку»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.
Задачи:
-образовательные: создавать условия для формирования представлений о новогоднем празднике, новогодней елочке, новогодних игрушках, их внешнем виде; побуждать детей к рассматриванию предметов (елочки, новогодние игрушки);
-воспитательные: способствовать воспитанию у детей трудолюбия, желания оказать помощь, интерес к совместной деятельности;
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Поможем мишке украсить елочку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
-развивающие: содействовать развитию способности отвечать на вопросы в ходе рассматривания; создавать условия для активизации словаря, содействовать развитию двигательных умений.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально - коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудования и материалы: большая наряженная елочка, маленькая елочка, мишка, новогодние игрушки, игрушки (книга, перчатки, посуда, ИКТ (аудиозапись песня «Маленькой ёлочке…»).
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда, что это у нас стоит? Потрогайте ручками. Колючее?
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый Год
В гости к нам придет.
Как вы думаете, что это там?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно, елочка. А какая у нас елочка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Молодцы, елочка у нас зеленая, пушистая, колючая, а что это на елочке висят?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Скоро праздник – Новый Год, люди на этот праздник наряжают елочку игрушками: разноцветными шариками, шишками, бусами. Мы тоже украсили нашу елочку. Посмотрите, какая она нарядная, красивая, сколько много на ней игрушек.
Какие на ней игрушки: красные, желтые, синие. Это шишка, это (дети рассматривают игрушки).
Воспитатель: Она будет стоять у нас в группе и радовать нас.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас сидит под елочкой?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А почему он грустный? Давайте мы его спросим?
Воспитатель: Мишка говорит, что у них в лесу тоже есть елочка, но она не нарядная, а зверята тоже хотят встречать Новый Год возле красивой елочки. Мишка просит помочь украсить им елочку, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда идем за мишкой, друг за другом:
Подвижная игра: «Большие ноги, шли по дороге…»
Воспитатель: Вот мы и пришли, посмотрите, какая у мишки елочка, тоже зеленая, пушистая, колючая. А игрушки лежат в коробочке. Ой, мишка, у тебя с елочными игрушками лежат и другие предметы.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем игрушки, которые вешают на елочку.
Дети рассматривают предметы и выбирают игрушки, вешают на елочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мишка вами доволен. Какая нарядная елочка получилась. А теперь покажем мишке, как мы умеем водить хоровод.
Песня «Маленькой елочке холодно зимой».
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора прощаться с мишкой. До свидания, мишка.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы были?
Дети: В лесу, у мишки.
Воспитатель: Что делали у мишки?
Дети: Украшали елочку.
Воспитатель: Чем украшали?
Дети: Игрушками.
Воспитатель: Понравилось вам украшать елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята!