марина ландышева
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе.
Автор : Ландышева М. В. воспитатель МАДОУ д/с «Детство»
Тема: «Волшебный сундучок».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «по много», «поровну».
2. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
3. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие.
1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение следовать определенным правилам при решении задач.
2. Развивать внимание, мышление, память, восприятие.
3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
2. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Демонстрационный материал: сундучок с «секретом», письмо, 3 куклы и 3 шапки, 4 ёлки и 4 зайца.
Раздаточный материал. Контурные изображения варежек на правую и левую руки, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Всем - привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель:
— Ребята, по-моему, в дверь кто - то стучит? Кто же это? (Выходит и вносит в группу сундучок и письмо. Воспитатель пытается открыть сундучок.
— Вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Знаете от кого письмо? Пишет вам, ребята, Баба Яга:
«Здравствуйте, ребята! Скоро мой любимый праздник – Новый год. Я стала добрее, поэтому послала вам сундучок с сюрпризом. Но открывается он не просто так. Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны помочь тем, кто нуждается в вашей помощи. Как только вы поможете кому-нибудь три раза, сможете открыть сундучок».
- Ну что же, ребята, поможем?
- Я даже знаю, кому нужна наша помощь.
-Три подружки (куклы) Даша, Маша и Наташа решили пойти погулять. А на улице холодно. Они оделись, только не могут понять: всё ли, что нужно они надели. Поможем им? Посмотрите внимательно. (Они забыли надеть шапки на голову.) Давайте поможем им надеть шапки. (надевают)
- Сколько кукол? (много) (три)
- У каждой на голове есть шапка? Значит сколько шапок? (тоже много) (три). Значит у нас и кукол, и шапок по "много", по три, а можно сказать, что их "поровну". Запомните это слово.
- Пошли наши куклы гулять и оказались в лесу. Какие деревья растут в нашем лесу? (ёлки) Сколько их? (много) (четыре). Ребята, наша помощь нужна зайчикам. За ними гонится лиса. Под каждую ёлку нужно спрятать по одному зайчику. (дети прячут зайцев)
- Сколько зайцев спрятали? Под каждой ёлкой сидит заяц? Что можно сказать о количестве ёлок и зайцев (по много) (по четыре). Как ещё можно сказать: по сколько ёлок и зайцев? (поровну)
- Вы - молодцы! Уже два раза оказали помощь.
Физкультминутка.
В тёмном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперёд. (поворачиваются)
В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
(Дети садятся за столы на свои места).
Воспитатель: -Когда мы с вами убегали из леса, я нашла несколько варежек. Какого цвета эти варежки? (дети отвечают) Кто-то их потерял. Не могу разобраться, с какой руки упали варежки. Поможете мне?
Покажите правую руку. А где у вас левая рука?
(дети берут по варежке и определяют, с какой руки они упали (непосредственное прикладывание руки к варежке)
- Мне кажется, что варежки наши немного загрустили. Как думаете, почему? (Ответы детей) Давайте нарисуем на них рисунки- узоры, чтобы варежки развеселились. Нарисуем на них жёлтые маленькие солнышки-крапины.
Пальчиковая игра
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным
и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной,
то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Позже в садик мы пришли.
Шагают пальчиками).
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой,
руки под щёки)
(дети рисуют кисточками)
- Покажите, какие варежки у вас получились.
Итог.
- Мы выполнили задание Бабы Яги? Что мы делали, чтобы открыть сундучок? (ответы детей) Какое новое слово мы запомнили? (поровну) (появляется ключ)
- Попробуем открыть сундучок.
(Сундучок открывается. Дети находят сладости, новогоднюю мишуру и игрушки на ёлку).