МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной группе

Татьяна Кибакова
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему : «Москва-столица нашей Родины»

Учитель-логопед МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

Кибакова Татьяна Николаевна

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России.

Задачи:

1. Познакомить детей с главным городом России - Москвой.

2. Расширять представления детей о столице нашей Родины - Москве.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию „Москва-столица нашей Родины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

4. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

5. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».

6. Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с картой России.

2. Беседы о Москве.

3. Рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, слайдовая и видео - презентации о Москве.

4. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

5. Сбор детьми информации о достопримечательностях Москвы.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, слайды, видео - презентация «Главный город страны», карта России, иллюстрации о Москве, панно для коллективной работы «Достопримечательности Москвы», музыкальное сопровождение к слайдам.

Ход занятия

Дети входят в зал под колокольный звон.

Логопед: - Ой, вы гости - господа

Долго ль ехали, куда?

Ладно ль за морем, иль худо

И какое в свете чудо?

Ребенок: - В свете вот какое чудо:

На Москве - реке рос бор крутой

Не привальный, не гнилой

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом

Златоглавыми церквями

С теремами и садами.

Ребенок: Вот он, первый Кремль сосновый,

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой.

Да не город – деревушка,

На пригорке – церквушка.

Кучка княжьих теремов

Да десятка два домов

Ребенок: И прошло сто тридцать лет

Прежде чем увидел свет,

Кремль Московский, только новый,

Не дубовый, не сосновый;

Дмитрий-князь, Ивана внук,

Переделал все вокруг…

И былой стене на смену

Строит белокаменную стену

Ребенок: Век прошел. Сто лет прошло,

Для построек москвичи

Стали делать кирпичи.

Сохранились эти стены.

До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

Логопед: -Гости, господа, о каком городе вы речь ведете?

Дети: О Москве! О главном городе нашей страны России.

Логопед: -Какая же теперь наша современная Москва? Ведь прошло 860 лет с ее основания.

1 слайд Общий вид Москвы

Посмотрите, какая красивая, огромная, величественная столица нашей Родины – Москва. В старину говорили: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал» Сегодня Москва – один из важнейших в мире политических, промышленных, научных и культурных центров. Это один из самых больших городов в мире.

Логопед: Почему Москва столица нашей Родины?

Дети: В Москве работает Президент Российской Федерации – Путин Владимир Владимирович. (2 слайд)

Физминутка:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

Здравствуй, наша Родина, город наш Москва.

Что за площадь есть в Москве?

Там где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная!

3 слайд Красная площадь.

Логопед:- Красная площадь – сердце Москвы.

- Как называли в старину Красную площадь?

Дети: -В старину Красную площадь называли Торгом.

Логопед: -Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. Часто возникали пожары на площади, где горели торговые ряды. Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная.

Логопед: Ребята, что значит «красная»?

Ответы детей:- Красная – значит красивая.

4 слайд Собор Василия Блаженного.

Логопед:- Еще на Красной площади есть очень красивый собор Василия Блаженного.

-Ребята, какие купола на соборе?

Дети: -Купола на нем как леденцы разноцветные и всякой разной формы: и круглые, и луковкой, и башенкой, и стрелочкой.

Логопед: -Храм этот царь Иван Грозный построил в честь победы над Казанским ханом, в честь взятия города Казани.

5слайд Памятник К. Минину и Д. Пожарскому.

Логопед: -Недалеко от собора располагается памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Они были предводителями народного ополчения, защитившими Москву и Русь от польских захватчиков. Это первый памятник, воздвигнутый в Москве.

6 слайд Кремль.

Логопед:- Но самым известным памятникам старины на территории Красной площади является, конечно же Кремль.

Дети: -Начинается Москва, как известно от Кремля.

Логопед: -Что такое Кремль?

Ответы детей:

Кремль – это огороженное, укромное место.

Кремль – это крепость.

Кремль – украшение города Москвы.

Логопед:- С московского Кремля начинается история Москвы. Сейчас Кремль – украшение города Москвы. Кремль – это волшебный город.

Логопед: Ребята, какой Кремль?

Дети: Он каменный, медный, золотой, драгоценный. Он белый, розовый, желтый, зеленый.

Логопед: Ребята, какая самая главная и красивая башня Кремля?

Ответы детей: Самая главная и красивая башня КРЕМЛЯ - СПАССКАЯ.

7 слайд Спасская башня.

Логопед: -Почему Спасская башня главная и красивая?

Ответы детей:

На ней находятся большие часы с золотыми цифрами – куранты.

Бой часов Спасской башни – кремлевских курантов - радио разносит во все уголки нашей Родины.

Куранты показывают время, по которым живёт вся страна.

Логопед: -Кто хочет рассказать об этих достопримечательностях Москвы?

8 слайд Царь – пушка. Царь – колокол.

1. Ребенок. В 1586 году русским мастером Андреем Чоховым из бронзы была отлита знаменитая Царь- пушка. Её длина 5м 34см, вес- 40 тонн. Из этого орудия не было сделано ни одного выстрела, она никогда не принимала участия в боевых действиях, хотя предназначалась для обороны Кремля.

2. Ребенок. В 1734 году сын и отец Моторины отлили гигантский колокол. В мае 1837 года в Москве разразился страшный пожар. Во время тушения от переохлаждения от колокола отвалился кусок весом в 11, 5 т. За свою величину он и был назван Царь- колоколом.

9 Слайд Храм Христа Спасителя.

Логопед: -Недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки, расположен Храм Христа Спасителя.

В честь какой даты был построен этот Храм Христа Спасителя?

Дети:- Он построен в честь победы русских войск над Наполеоном.

Логопед: -Посмотрите, какой он красивый, именно в нем проходят все праздничные богослужения, которые показывают по центральному телевидению.

10 слайд Третьяковская галерея.

Логопед: -Славится Москва и своими музеями. Одним из музеев является Третьяковская галерея. Выдающийся собиратель картин Пётр Третьяков передал свой дом и коллекцию в дар Москве. В галерее представлены работы знаменитых художников. Это – мировая сокровищница произведений живописи и скульптуры. С некоторыми картинами известных художников вы знакомы.

11 слайд Картины известных художников.

Ответы детей:

Картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Картина И. И. Левитана «Рожь»

Картина В. М. Васнецова «Три богатыря»

12 слайд Большой театр.

Логопед: Большой театр – достопримечательность Москвы.

Чем театр знаменит?

Ответы детей:

Большой театр – это главный театр страны.

На сцене Большого театра показывают балет, оперу и оперетту.

Логопед: -Здесь работают самые талантливые и известные актеры, режиссеры, музыкальные коллективы.

Большой театр - гордость оперного и балетного искусства.

13 слайд Останкинская башня.

Одна из интереснейших достопримечательностей Москвы – башня Останкинская. Самое высокое сооружение России, одно из самых высоких сооружений Европы. Её высота более 533метров. Это телевизионная, а также радиовещательная башня Останкино.

14 слайд. Московский метрополитен.

Логопед:- Ребята, послушайте загадку.

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда- сюда

Быстро ездят поезда.

Дети:- «Метро!».

Логопед:-Талантливые умы и руки создавали московское метро.

Ребята, кто помогал строить метро?

Дети: -Метро помогала строить вся страна.

Логопед: -Правильно, из разных уголков страны присылали сюда мрамор, гранит. Метро – подземная московская сказка. Многие станции очень красивы и могут по праву называться дворцами.

Логопед: -Как называется лестница, которая помогает людям

спуститься под землю и подняться наверх?

Дети: -Эскалатор.

Логопед: -Ребята, почему любят метро москвичи и гости столицы?

Дети: -Метро – самый удобный, быстрый и надежный вид городского транспорта.

Логопед: -Ребята, а вы знаете полное название московского метро?

Дети: -Метрополитен.

Логопед: -Московский метрополитен считается самым лучшим в мире. Это гордость нашей столицы.

Отдых для глаз.

Ручки сложили,

Глазки закрыли,

Головки положили,

И замолкли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не слышать никого,

А себя лишь одного.

Логопед: -Мысленно представьте себе все достопримечательности Москвы, о которых мы говорили: Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, метрополитен, Третьяковская галерея,, Останкинская телебашня Большой театр, Храм Христа Спасителя, царь- колокол, царь - пушка.

Глазки открыли

К занятию приступили.

Коллективная работа (аппликация - приклеить достопримечательности Москвы)

Игра «Угадай что это?»

Вывешивается панно «Москва» вместо зданий на нем изображены силуэты. На столе лежат изображения построек Москвы.

Логопед: -Какие достопримечательности находятся в Москве?

(Дети по очереди перечисляют достопримечательности Москвы и наклеивают иллюстрации на панно.)

Логопед: -В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, вы обязательно побываете в Москве и все увидите. Сейчас я предлагаю вам еще раз посмотреть на красавицу Москву.

Фильм «Главный город страны»

Дети читают стихи о Москве.

Чудесный город есть на свете.

И всем столицам он глава.

Для нас, он лучший на планете.

Любимый город наш – Москва.

Москва – России красное крыльцо,

Москва – России красные ворота.

Тверской бульвар. Садовое кольцо

И куполов литая позолота

Москва – это Красная площадь

Москва - это звёзды Кремля

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Логопед:

Мы с детства запомнили эти слова,

Ведь нету прекрасней и краше,

Для города имени – город Москва,

Для площади – Красная площадь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 16:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кибакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД