Наталья Чудина
НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний психический процесс.
При разработке конспекта НОД нами была поставлена цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
Публикация «НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет „Подарок для гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- формировать у детей умение составлять связанный рассказ по мнемотаблицам;
- развивать фонематический слух у детей;
- оптимизировать произношение звука [з];
- формировать у детей познавательный интерес;
- закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
Игра «Назови своё имя»
Дети сидят в кругу передают мяч и проговаривают потешку
«Подарок» Картотека потешек.
У кого в руках останется мяч на последнее слово потешки называет своё имя. И игра продолжается дальше.
Лого ритмика: Палочковая игра «Здравствуй» (Картотека лого ритмических игр)
Звучит весёлая музыка (Тихо)
В. дети вы слышите музыку?
Д. Да.
В. Это наши гномы готовятся к празднику.
Наверное, у них скоро лето?
А может Новый год?
А вы как думаете, к какому празднику готовятся гномы? (звучит музыка с днем рождения меня. Тихо).
Д. К дню рождения.
В. А вы любите день рождения и почему? – ответы детей.
Прилетает самолётик синего цвета, на самолете написано приглашение. Нас с вами гномы то же пригласили на день рождение.
В. А вы догадались у гнома в каком костюме день рождение, если самолёт синий.
Д. Ответы детей.
В. Ну что отправляемся на праздник?
Д. Ответы детей.
В. А мы ничего не забыли взять?
Д. Ответы детей.
В. Да у нас нет подарка, а что же можно подарить имениннику?
Д. Рассуждение детей.
В. А знаете братья гнома прислали нам подсказки, решив которые мы с вами сможем догадаться, что подарить имениннику.
В. Как вы думаете мы сможем, выполнить задания.
Д. Да.
В. Я согласна с вами что все вместе мы сможем разгадать задания, и подарим имениннику подарок, который он хочет.
На столе лежат шесть конвертов разного цвета. Дети выбирают любой конверт и выполняют задание из него.
• Желтый конверт:
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
пальчиковая игра «Дом» (Картотека пальчиковых игр)
(Подсказка колонка) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.
Значит подарок для гнома музыкальный.
• Красный конверт:
Карточки лежат
Игра «Назови на оборот» дети подбирают картинки (Подсказка игрушка большая) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.
• Конверт оранжевый:
Лежит художник.
Игра краски.
(Подсказка цвет игрушки) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.
• Конверт зелё ный:
В конверте лежит картинка коробки- ощущений.
Игра коробка ощущений. В коробке лежит ткань.
(Подсказка из чего изготовлена игрушка – ткань) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.
• Конверт голубой:
В конверте лежит кортика с компьютером
Интерактивная игра – на автоматизацию произношения звука «З» в начале слова
Подсказка на какой звук начинается название игрушки. дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.
• Конверт фиолетовый
Лежит картинка рта. В. Ребята, а вы любите играть.
Д. Да.
В. Наши язычки то же любят играть, и я вам предлагаю поиграть с ними.
Упражнения для язычка.
В. А наш язычок ещё любит сочинять разные песенки послушайте и повторите
Зи-зи –зи (тихо)
Зе- зе –зе (громче)
За- за- за прилетела стрекоза (спокойно)
Зу- зу- зу на лугу пасут казу (спокойно)
(Подсказка руки – обозначает играть игрушкой) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.
В. Ребята мы разгадали все загадки наших гномов. Нам пора отправляться в магазин за игрушкой.
Приходим в магазин дети, дети выбирают игрушку рассуждают какая им игрушка нужна, вспоминая подсказки.
Вот мы с вами и выбрали подарок гному он, наверное, очень обрадуется, но скажите пожалуйста вам сложно было выполнять задания гномов.
Д. Ответы детей.
В. Ребята, а вам было интересно?
Д. Ответы детей.
В. Подарок выбрали, теперь мы можем отправляться на праздник, именинник нас, наверное, заждался.
В группу приходит гном, и дети надевают веселые колпачки, и играют для гнома каравай.