Получи документы

НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома»

Наталья Чудина
НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний психический процесс.

При разработке конспекта НОД нами была поставлена цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет „Подарок для гнома“» размещена в разделах

- формировать у детей умение составлять связанный рассказ по мнемотаблицам;

- развивать фонематический слух у детей;

- оптимизировать произношение звука [з];

- формировать у детей познавательный интерес;

- закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

Игра «Назови своё имя»

Дети сидят в кругу передают мяч и проговаривают потешку

«Подарок» Картотека потешек.

У кого в руках останется мяч на последнее слово потешки называет своё имя. И игра продолжается дальше.

Лого ритмика: Палочковая игра «Здравствуй» (Картотека лого ритмических игр)

Звучит весёлая музыка (Тихо)

В. дети вы слышите музыку?

Д. Да.

В. Это наши гномы готовятся к празднику.

Наверное, у них скоро лето?

А может Новый год?

А вы как думаете, к какому празднику готовятся гномы? (звучит музыка с днем рождения меня. Тихо).

Д. К дню рождения.

В. А вы любите день рождения и почему? – ответы детей.

Прилетает самолётик синего цвета, на самолете написано приглашение. Нас с вами гномы то же пригласили на день рождение.

В. А вы догадались у гнома в каком костюме день рождение, если самолёт синий.

Д. Ответы детей.

В. Ну что отправляемся на праздник?

Д. Ответы детей.

В. А мы ничего не забыли взять?

Д. Ответы детей.

В. Да у нас нет подарка, а что же можно подарить имениннику?

Д. Рассуждение детей.

В. А знаете братья гнома прислали нам подсказки, решив которые мы с вами сможем догадаться, что подарить имениннику.

В. Как вы думаете мы сможем, выполнить задания.

Д. Да.

В. Я согласна с вами что все вместе мы сможем разгадать задания, и подарим имениннику подарок, который он хочет.

На столе лежат шесть конвертов разного цвета. Дети выбирают любой конверт и выполняют задание из него.

Желтый конверт:

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

пальчиковая игра «Дом» (Картотека пальчиковых игр)

(Подсказка колонка) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

Значит подарок для гнома музыкальный.

Красный конверт:

Карточки лежат

Игра «Назови на оборот» дети подбирают картинки (Подсказка игрушка большая) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

Конверт оранжевый:

Лежит художник.

Игра краски.

(Подсказка цвет игрушки) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

• Конверт зелё ный:

В конверте лежит картинка коробки- ощущений.

Игра коробка ощущений. В коробке лежит ткань.

(Подсказка из чего изготовлена игрушка – ткань) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

Конверт голубой:

В конверте лежит кортика с компьютером

Интерактивная игра – на автоматизацию произношения звука «З» в начале слова

Подсказка на какой звук начинается название игрушки. дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

• Конверт фиолетовый

Лежит картинка рта. В. Ребята, а вы любите играть.

Д. Да.

В. Наши язычки то же любят играть, и я вам предлагаю поиграть с ними.

Упражнения для язычка.

В. А наш язычок ещё любит сочинять разные песенки послушайте и повторите

Зи-зи –зи (тихо)

Зе- зе –зе (громче)

За- за- за прилетела стрекоза (спокойно)

Зу- зу- зу на лугу пасут казу (спокойно)

(Подсказка руки – обозначает играть игрушкой) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

В. Ребята мы разгадали все загадки наших гномов. Нам пора отправляться в магазин за игрушкой.

Приходим в магазин дети, дети выбирают игрушку рассуждают какая им игрушка нужна, вспоминая подсказки.

Вот мы с вами и выбрали подарок гному он, наверное, очень обрадуется, но скажите пожалуйста вам сложно было выполнять задания гномов.

Д. Ответы детей.

В. Ребята, а вам было интересно?

Д. Ответы детей.

В. Подарок выбрали, теперь мы можем отправляться на праздник, именинник нас, наверное, заждался.

В группу приходит гном, и дети надевают веселые колпачки, и играют для гнома каравай.

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Игрушки» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) («Речевое развитие») - Дать представление из чего сделаны игрушки. - Упражнять.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне» Программное содержание: - Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы. - Формировать реалистическое представление.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 летИнтегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3-4 лет. Программные задачи: • познакомить.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: • Коммуникативно - личностное развитие • Познавательно - речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома»
Опубликовано: 6 января 2017 в 23:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чудина (УИ 261398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД