Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа)

Поспелова Елена Валерьевна
План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию воспитателя Поспеловой Елены Валерьевны, на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира.

Актуальность выбранной темы «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» для работы по самообразованию.

Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.

Публикация «План работы по самообразованию „Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети — прирождённые исследователи, активно собирающие информацию о своём окружении. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Это побуждает обучение быть «проблемным», которое должно содержать элементы самостоятельной исследовательской работы детей. Необходимо включать дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить всё сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому.

Как показывают педагогические исследования, главная проблема образования — потеря притягательности процесса познания. В самой структуре образовательного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов. Передо мной встал вопрос о выборе эффективных форм взаимодействия. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Активное внедрение детского экспериментирования основано на том, что у ребенка усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». А что, если попробовать задать вопросы, интересующие дошкольника, ему самому? Для того чтобы ответить ребенку, надо выяснить, что он уже знает, а что — еще нет. И не только что, но и как. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Значение исследовательской деятельности для детей можно разделить на 4 этапа:

1. Обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные функции, ребёнок начинает понимать и запоминать многое, и это у него откладывается в памяти естественно.

2. Развивается речь ребёнка, прежде чем что-то сказать, нужно сообразить, сформулировать, сделать.

3. Происходит накопление фонда умственных приёмов - операций, ребёнок при исследовании, при экспериментировании мыслит, он принимает какие- то решения, делает для себя какие-то заключения.

4. Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие- либо предметы и явления для достижения определённого результата.

Целю моей работы по данной теме, является повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

Изучить литературу по теме «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».

Создание интересной для детей предметно-развивающей среды в группе;

Проведение открытого просмотра в ДОУ;

Выступление на педсовете с консультацией для педагогов по теме «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»;

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет - конкурсах;

Обучение на курсах повышения квалификации;

Предполагаемые результаты:

обогащение среды группы играми и исследовательским материалом для детского экспериментирования;

обобщение и распространение опыта работы по данной теме среди коллег на итоговом педагогическом совете, интернет - сообществах.

I этап

Подготовительный

Сроки Форма работы Практические выходы

Сентябрь 1. Составление плана работы по самообразованию. Наличие плана работы по самообразованию

2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию 1. Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа

Для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2014г.

2. Дыбина О. В

Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Октябрь 1. Консультации для родителей «Экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Маленькими шагами в прекрасный мир!». Проведение консультаций для родителей.

2. Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию». Проведение анкетирования родителей.

II этап

Основной

Ноябрь 1. Формирование картотеки Наличие картотеки

2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике 1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

2. Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

Декабрь 1. Оформление и пополнение уголка юного исследователя

Изготовление и пополнение атрибутов для детского экспериментирования (Фартуки, перчатки, клиенка, лупа, меры: длинны, величины, объема; набор образцов: тканей, бумаги, круп, и т. д.)

Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования

2. Проведение экспериментов с детьми:

- посадка лука;

- «Узнай все о себе, воздушный шарик»;

- «Какие свойства у воды?»; Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования

Январь 1. Практикум для родителей «Экспериментируем дома»;

Наличие конспекта.

Проведение практикума.

2. Пополнение картотеки Наличие картотеки

3. Проведение экспериментов с детьми:

- «Мир бумаги»;

- «Можно ли склеить бумагу водой»;

- «Бывает ли воздуху холодно»

Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования

Февраль 1. Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Выступление на педсовете с консультацией на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

2. Проведение экспериментов с детьми:

- «В мире стекла»;

- «Мы – фокусники.» (выявить материалы, взаимодействующие с магнитами);

- «Почему все падает на землю?» Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования

2. Участие в конкурсе уголков детского экспериментирования. Презентация уголка

Март 1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

1. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995г.

2. Проведение экспериментов с детьми:

- «В мире пластмассы»;

- «Упрямый воздух»;

- «Могут ли животные жить в земле?» Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования

III этап

Итоговый (Практический выход)

Апрель 1. Проведение открытого занятия по теме: «Удивительные свойства воздуха»; Наличие конспекта

2. Творческий отчет на педсовете по теме самообразования «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». Наличие отчета и презентации

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа

Для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2014г.

2. Дыбина О. В «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

4. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

5. Поддьяков Н. Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста». Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995г.

Публикации по теме:

Индивидуальный план «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для детей старшей группы «Лето красное, лето прекрасное» Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира Праздничная почта. ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Задачи. Образовательные: познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Опыт работы по теме «Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира» Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи.

Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира» (средняя группа) Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира» (4–5 лет) Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок.

Экспериментирование как средство познания окружающего мираЭкспериментирование как средство познания окружающего мира «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Экспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возраста Кадый ребенок -маленький исследователь. Любопытство, жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и эксперементировать побудило.

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мираЭкспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира В предыдущей публикации я рассказывала вам, дорогие читатели моего блога, о нашем открытом занятии по экспериментированию. Этому занятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа)
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Поспелова Елена Валерьевна (УИ 93233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД