Ирина Николаенко
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД : познавательное развитие : познание окружающего мира
«Подарки для Незнайки»
Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
• вовлекать детей в беседу, игровое взаимодействие, учить рассуждать;
• обогатить представления детей об игрушках, видах игрушек, из каких материалов сделаны;
• продолжать классифицировать игрушки по определенному признаку, уточнить наименование;
• развивать связное высказывание об игрушке, отвечать на вопросы;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия познание окружающего мира „Подарки для Незнайки“» размещена в разделах
• развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Игрушки», создание коллекции «Моя любимая игрушка», изготовление игрушек-самоделок с привлечением родителей.
Словарная работа: витрина, выставка, игрушки-самоделки, деревянная, глиняная, пластмассовая, резиновая, фарфоровая, плюшевая, металлическая, свистулька, тканевая.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на почту пришло электронное письмо от Незнайки. Он приглашает нас на свой праздник - День Рождения.
- Ребята, а вам нравится ходить на ДР?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как вы думаете, почему ДР – это праздник?
Дети: - Потому что на ДР весело, много друзей, подарки, угощения…
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали.
Воспитатель: - Только у нас нет самого главного. Без чего не ходят на ДР? (ответы детей)
Воспитатель:- Как вы думаете, что можно подарить Незнайке на ДР?
Дети: - Игрушки!
2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, нам принять приглашение Незнайки на День Рождения? (ответы детей)
Воспитатель: - Вы хотите отправиться со мной выбирать игрушки в подарок Незнайке? (ответы детей)
- Для начала предлагаю вам отправиться на выставку игрушек.
3. Основная деятельность.
3.1 Рассматривание коллекции игрушек.
Воспитатель:
Ребята, как много игрушек представлено перед вами. Давайте рассмотрим их.
Какие игрушки вы видите? (Куклы, собаки, машинки, матрешки, свистульки, куклы-самоделки и т. д.)
Для каких игр предназначены игрушки? (для спортивных игр, для игр в театр, игрушки-самоделки, для игр в машины, народные игрушки.)
Я вам предлагаю не только рассмотреть, но и потрогать игрушки. (дети берут игрушки в руки)
А как вы думаете, чем еще отличаются игрушки друг от друга? (материалом, формой, размером.)
Из каких материалов сделаны игрушки, представленные на выставке? (ответы детей) Воспитатель уточняет: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? Из резины? Из дерева? Из глины? Из ткани? Из железа? Из фарфора?
Молодцы! Правильно ответили.
3.2 Игровое упражнение «Каждой игрушке свое место»
Воспитатель: - На выставке такое многообразие игрушек! Но мне кажется, что они все перепутались. Давайте расставим игрушки по местам в соответствии с обозначениями на витринах (на подносах лежат предметы-указатели).
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось:
- Какие игрушки стоят на этой витрине? (ответы детей) А на этой? (ответы детей)
- А почему на эту витрину вы поставили пластмассовые игрушки?
- Скажите, почему здесь стоят именно деревянные игрушки?
Вывод: Какие вы, ребята, молодцы! Порядок на выставке навели, все игрушки расставили по местам.
3.3 Словесная игра «Расскажи об игрушке»
Воспитатель:- Как вы считаете, какие игрушки здесь могут понравиться нашему имениннику? (ответы детей)
(Воспитатель обращается к конкретному ребенку) :
Какую игрушку ты бы хотел подарить Незнайке? Опиши ее. (ответ ребенка)
Как ты думаешь, какая игрушка порадует нашего именинника? Расскажи про нее. (ответ детей)
Какую игрушку ты бы выбрала в подарок Незнайке? Расскажи про нее так, чтобы Незнайка захотел с ней поиграть. (ответ детей)
Вывод: Ребята, как интересно вы рассказали о выбранных игрушках. Я уверена, что Незнайке они очень понравятся!
3. 4 Игры малой подвижности с игрушками: «Колобок и Лиса», «Игра с мячом»
(Дети стоят в кругу)
Игра «Колобок и Лиса»
Воспитатель: - А хотите поиграть с нашими игрушками? (ответ детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Колобок и Лиса». Как только зазвучит музыка, вам надо будет помочь Колобку убежать от Лисы. - Ну что играем! (игровые действия детей)
Воспитатель: - Вот какой быстрый и ловкий оказался Колобок! Убежал от Лисы. А вы ему в этом помогли!
Ребята, вы не устали!
Дети: Нет
Еще поиграем!
Дети: Да
- А хотите поиграть в знакомую вам игру «Игра с мячом»?
Дети: - Да!
Вам понравились игры? Мы с вами еще в них поиграем, но немного позже.
(Дети присаживаются на стулья)
3.5 Составление правил обращения с игрушкой
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а Незнайка знает правила обращения с игрушками? (ответы детей). Давайте вспомним эти правила и при встрече расскажем их Незнайке. (игрушки нельзя ломать, бросать, их надо беречь, убирать на свое место, если сломалась, надо отремонтировать….).
- Молодцы! Все правильно!
- Миша выучил стихотворение, которое так и называется «Пусть игрушки дружат снами»
(Ребенок читает стихотворение)
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберем
Сами мы себе поможем,
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
(Воспитатель с детьми благодарит ребенка. Все хлопают)
Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: - О бережном обращении с игрушками
Вывод: Так как надо играть с игрушкам? (аккуратно). Молодцы, ребята, вы все сказали верно. Правила обращения с игрушками вы знаете!
4. Итог деятельности.
Воспитатель: Ребята, наша встреча с игрушками подходит к концу. А сейчас самый важный момент- выбор подарков-игрушек для Незнайки.
- Ребята, А вы помните куда мы с вами приглашены?
Дети: - На День Рождения!
Воспитатель: - У меня есть красивая и вместительная подарочная коробка. Я вам предлагаю взять по одной игрушке, которая вам понравилась, и упаковать в эту коробку! (Дети выбирают игрушки-подарки)
Вывод:
- Ребята, как вы думаете, Незнайка обрадуется подарками? (ответы детей)
- А где мы выбирали подарки для Незнайки? (на выставке игрушек)
- Какие игрушки вы там видели? (театральные, музыкальные, деревянные, глиняные, для игры в конструктор.)
- Что нужно напомнить Незнайке, прежде чем он начнет играть (правила обращения с игрушками)
- А что вам больше всего понравилось на выставке? (Играть, рассматривать игрушки).
- А теперь предлагаю пойти и подарить наш подарок Незнайке! (воспитатель выходит с детьми из группы)