Наталья Сапожникова
Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности
во второй младшей группе № 1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля»
составила воспитатель Сапожникова Наталья Анатольевна.
Цели: -Закреплять знания детей о домашнем животном «кошка»,о его внешнем виде и повадках, как мяукает и мурлыкает,
-Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему „Кошка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-Знакомить детей со свойствами ниток и действиями с ними, что с ними делают (из ниток вяжут носки, варежки и шарфики, они для вязания на спицах) .
-Закрепить знания детей о форме, цвете и количестве предметов.
--Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы: котик мягкая игрушка, корзинка, клубки ниток разных цветов, красивый платок, карандаши разных цветов, бумага по количеству детей, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу и вдруг слышат как мяукает кошка : «Мяу-мяу.»(запись)
Воспитатель : Ой, ребята,кто это?
Дети : Кошка мяукает.
Воспитатель : И правда и голос доносится из этой корзинки.
На ковре стоит корзинка накрытая красивым платком. Дети поднимают платок и видят в корзинке котика запутавшегося в нитках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла корзинку с клубочками для вязания, а мой котик забрался в корзинку и запутался в нитках. Васька какой ты озорник! Очень любит играть с моим вязанием,только всегда все ниточки размотает и сам запутается. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). А вы знаете зачем нужны ниточки?
Даша: это чтобы вязать как моя бабушка носочки.
Воспитатель : Правильно. Это нитки которые я смотала в клубочки, чтобы было удобно вязать и нитки не запутались, потому что они длинные. Вот посмотрите сколько клубочков. А какие они по форме?
Дети : Круглые. Они похожи на мячики.
Воспитатель : Да. А какие они по цвету?
Дети :Красные, желтые,зелёные …
Воспитатель : Правильно они разноцветные. А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А вот что вчера произошло с Васькой, пока меня не было дома (читает стихотворение) :
«Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: "Ой-ой-ой! "
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!»
Вот какой озорник мой Васька, видите он снова запутался в ниточках. И мне одной не справиться,мне нужна ваша помощь. Поможете мне все клубочки смотать?
Дети: Даа поможем!
Воспитатель: Молодцы! Только перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК» дети встают в кружок и выполняют движения.
«По дорожке Катя шла, (Шаги на месте.)
Клубок ниточек нашла. (Наклониться, поднять клубок).
Клубок маленький,
Нитки аленькие.
Клубок катится, (Руками движения вокруг друг друга) .
Нитка тянется… (Вытягивающие движения издалека к себе руками) .
Клубок дале, дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла, (Сводим руки вместе напряженно) .
Откусила, порвала.» (Резко разводим руками в разные стороны.)
Воспитатель: Молодцы ребята,хорошо размялись. Садитесь на коврик я вам дам клубочки чтобы вы их смотали.
Дети садятся на ковёр,воспитатель даёт им клубочки и помогает им сматывать нитки в клубок подсказывает и показывает у кого не получается.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. Ну ка, кто первый справится с заданием. А я Ваську освобожу тоже клубочек смотаю.
Маша: Я первая!
Воспитатель: Молодец! И остальные ребята молодцы! А какие клубочки на ощупь?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Правильно. Вот какие молодцы ребята,все клубочки смотали! Спасибо за помощь! А ты Васька больше не шали, лучше посмотри как мои ребята умеют рисовать. Сейчас они для тебя нарисуют разноцветные клубочки. Но сначала мы пальчика разомнём. Садитесь за столы. Стульчики подвинули спинки прямые.
Дети садятся за столы. На столе лежат карандаши.
Воспитатель: Ребята что это лежит?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: Правильно. Мы будем рисовать карандашами. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошками, чтобы пальчики размялись. Молодцы. Положите карандаши и и сожмите кулачок, теперь разожмите. (повторить 3раза) Молодцы!
Воспитатель: А теперь можно и за работу приниматься! Напомните мне, ребята, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Молодцы.
Дети рисуют в воздухе круг.
Воспитатель: Молодцы! Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети: Красные, синие, зелёные.
Воспитатель: Правильно и карандаши тоже разных цветов. А как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
Воспитатель: Правильно вот так мы с вами сматывали клубочки. Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте).Видите ребята как надо ниточки скатывать. Нарисуйте пальчиком на листочке как ниточки смотать надо
Дети показывают.
Воспитатель: А теперь взяли карандаши кто какой хочет по цвету и начинайте рисовать. Карандаши взяли правильно тремя пальчиками, другой рукой держим лист бумаги. Вот так, молодцы. А ты Васька смотри как ребята клубочки рисуют.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета. Далее подведение итогов.
Воспитатель: Все ребята молодцы! Клубочки получились красивые разноцветные. Молодцы!
А теперь Васька приглашает всех поиграть. Выходите на ковёр.
Дети выходят на ковёр и проводится игра «Весёлые клубочки»
Воспитатель разбрасывает из корзинки клубки, а дети под весёлую музыку собирают их в корзинку. Игра повторяется два раза
Воспитатель: А сейчас мы пойдём гулять и на улице ещё поиграем, хорошо?
Дети : Да поиграем!
Дети уходят собираться на прогулку.