Завгородняя Анастасия Сергеевна
Интегрированное занятие по ПДД «В стране Светофория» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса.
2. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
3. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „В стране Светофория“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
2. Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
3. Развивать наблюдательность, мышление, воображение
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание карточек с изображением дорожных знаков, иллюстраций «Опасные ситуации», чтение загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир. Закрепить в речи названия видов транспорта, названия дорожных знаков.
Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, макет дороги, стулья по количеству детей, макет автобуса, светофор, письмо, мультимедийное оборудование, мяч, цветное тесто для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель обращает внимание на шарик:
- К нам в группу залетел шарик. Там какое-то письмо. Сейчас я его прочту. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Мы, жители страны Светофория, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха - неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофория навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
(на столе лежат разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
(Игра – пазлы «Составь картинку».)
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию.
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).
- Проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
Игра «Разрешается – запрещается» (ребята отвечают)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Загадка:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? Ответы детей
(Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.)
Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята? Ответы детей (Чтобы регулировать движение).
Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу восстановить его цвета. Как только мы восстановим цвета, светофор включится (Коллективная аппликация из мягкого пластилина «Светофор».)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь пока ждем включение светофора, предлагаю немного поиграть. Игра называется «Светофор»
У меня три круга: красный, жёлтый и зеленый. Я их буду показывать вам по одному, а вы должны выполнять движения: красный - приседания, желтый - хлопки в ладоши, зеленый- ходьба на месте.
Воспитатель: Вот поиграли, и светофор наш включился, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу
- А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?
(Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы» по пешеходному переходу)
(В зал вкатывается мяч.)
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? - Но друзья, разве можно играть в мяч на проезжей части? Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры? Ответы детей
(на детской игровой площадке подальше от проезжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя! Мяч возьмем с собой и на прогулке, на игровой площадке поиграем в него.
Воспитатель: Ребята, теперь обратите внимание на экран. Слайд с заданием «Установи дорожный знак». Цель: оценить ситуацию и назвать дорожный знак, который отсутствует.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофория. Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.
А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка, «
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Что мы делали в стране Светофория? (помогали восстановить дорожные знаки)
• Какие знаки мы восстановили?
Воспитатель: Молодцы ребята! Но запомните:
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!