Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ПДД «В стране Светофория» в средней группе

Завгородняя Анастасия Сергеевна
Интегрированное занятие по ПДД «В стране Светофория» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса.

2. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

3. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.

Развивающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „В стране Светофория“ в средней группе» размещена в разделах

1. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

2. Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

3. Развивать наблюдательность, мышление, воображение

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание карточек с изображением дорожных знаков, иллюстраций «Опасные ситуации», чтение загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир. Закрепить в речи названия видов транспорта, названия дорожных знаков.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, макет дороги, стулья по количеству детей, макет автобуса, светофор, письмо, мультимедийное оборудование, мяч, цветное тесто для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель обращает внимание на шарик:

- К нам в группу залетел шарик. Там какое-то письмо. Сейчас я его прочту. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Мы, жители страны Светофория, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха - неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофория навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

(на столе лежат разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Игра – пазлы «Составь картинку».)

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию.

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).

- Проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

Игра «Разрешается – запрещается» (ребята отвечают)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? Ответы детей

(Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.)

Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята? Ответы детей (Чтобы регулировать движение).

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу восстановить его цвета. Как только мы восстановим цвета, светофор включится (Коллективная аппликация из мягкого пластилина «Светофор».)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь пока ждем включение светофора, предлагаю немного поиграть. Игра называется «Светофор»

У меня три круга: красный, жёлтый и зеленый. Я их буду показывать вам по одному, а вы должны выполнять движения: красный - приседания, желтый - хлопки в ладоши, зеленый- ходьба на месте.

Воспитатель: Вот поиграли, и светофор наш включился, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу

- А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?

(Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы» по пешеходному переходу)

(В зал вкатывается мяч.)

Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? - Но друзья, разве можно играть в мяч на проезжей части? Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры? Ответы детей

(на детской игровой площадке подальше от проезжей части).

Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя! Мяч возьмем с собой и на прогулке, на игровой площадке поиграем в него.

Воспитатель: Ребята, теперь обратите внимание на экран. Слайд с заданием «Установи дорожный знак». Цель: оценить ситуацию и назвать дорожный знак, который отсутствует.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофория. Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.

А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка, «

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Что мы делали в стране Светофория? (помогали восстановить дорожные знаки)

• Какие знаки мы восстановили?

Воспитатель: Молодцы ребята! Но запомните:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика»Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика» Цель: создать условия для закрепления детьми средней группы знаний о художественном промысле Скопинская керамика. Задачи: продолжать знакомить.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД «В стране Светофория» в средней группе
Опубликовано: 7 августа 2022 в 01:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ПДД «В стране Светофория» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Завгородняя Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД