Антонина Войнова
Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления детьми средней группы знаний о художественном промысле Скопинская керамика.
Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями скопинской керамики, выделять элементы узора (полоски, кольца, волнистые линии);
Продолжать знакомить с профессией гончар;
Развивать творческие способности, память, мышление, внимание, воображение;
Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с пластилином
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Скопинская керамика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: знакомство с изделиями Скопинской керамики, беседа о профессии гончар; пластилинография укрась кувшин, чтение стихов, отгадывание загадок по теме, дидактические игры «Найди пару», «Лото», «Третий лишний»; рассматривание книги «Сказка Скопинских мастеров»; разучивание физкультурной минутки по теме.
Материал к занятию : изделия Скопинской керамики, пластилин зелёного цвета, доски для лепки, макет кувшина, образец, герой взрослый Федора Егоровна.
Ход занятия:
– Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Хочу пригласить вас на выставку, что за выставка скажете после стихотворения сами
Привет из Скопина гончар передаёт,
Слепил кувшин из глины,
На нём скопа поёт.
В честь птицы по приданию
Назвали город тот,
В котором наш гончар
С рождения живёт.
Как называются изделия выставки?
– Дети: Скопинская керамика
– Воспитатель: молодцы, а теперь о том, как изготавливают эти кувшины послушайте стихотворение С. Я. Маршака
Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.
Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят горшки и кружки
На полках для просушки.
А для того, чтоб стал красив
Горшок из глины красной,
Его должны мы, просушив,
Покрыть глазурью ясной.
Теперь горшок пора обжечь, -
И в первый раз идет он в печь.
Горшок выходит из огня
Румянее и краше,
Готовый с завтрашнего дня
Варить борщи и каши.
(Отрывок из стихотворения «Веселое путешествие от «А» до «Я»». С. Я. Маршака)
Какого цвета изделия на нашей выставке?
– Дети: коричневого и зеленого.
– Воспитатель: Да, верно. Ребята, слышу кто-то к нам идёт (воспитатель прислушивается)
– Федора Егоровна: ой разбился, ой разбился.
– Воспитатель: ребята, к нам Федора Егоровна идёт, из сказки Федорино горе
Здравствуйте Федора Егоровна. У Вас беда какая-то?
– Федора Егоровна: Здравствуйте, ой беда, ой беда. Разбился любимый кувшин. Мне люди добрые сказали кто его делает и в каком городе искать, а я всё забыла. Картинки дали, а они все порвались. Ой горе.
– Воспитатель: Федора Егоровна, не надо расстраиваться, ребята Вам помогут. Положите рисунки на стол (показывает куда положить). Это разрезные картинки, сейчас дети поделятся на команды и соберут их (делит детей на команды). Кто первый закончит поднимите руки, чтобы мы видели. Начинайте.
– Что изображено на картинках?
– Дети объясняют
– Воспитатель: всё это Скопинская керамика в каком городе её делают?
– Дети: в городе Скопин
– Воспитатель: молодцы, всё верно.
– Федора Егоровна: Давайте играть, посуду ласково называть. Я скажу название посуды, а вы тоже слово скажите ласково:
Чашка – чашечка тарелка - тарелочка
Кувшин – кувшинчик горшок – горшочек
А посуда из глины какая?
– Дети: глиняная
– Федора Егоровна: молодцы, спасибо всё вспомнила. Поеду в город Скопин, куплю глиняный кувшин. До свидания.
– Дети: до свидания.
– Воспитатель; предлагаю на память о нашем занятии украсить кувшины, как делают гончары из Скопина. Сначала поиграем
Физ. минутка
Руки на бок положили
И кувшин изобразили,
Кисти вверх подняли
И подсвечниками стали
Снова руки на бока
И качаемся слегка тик-так, тик-так
– Воспитатель: Проходите на свои места за столы. Посмотрите на кувшин и назовите из чего состоит узор
– Дети: полоски, колечки и волнистые линии.
– Воспитатель: Верно. у вас на столах заготовки кувшинов, зелёный пластилин, стеки и доски для лепки. Во время работы пластилин находится на доске или в руках, но не на столе. Сначала разомните пластилин в руках. Чтобы получились полоски и колечки нужно скатать тонкие жгутики (воспитатель показывает). Для этого кусочек пластилина прижимаем рукой и катаем на руке или на доске для лепки вперёд – назад. Жгутики прикладываем на кувшин и лишние кусочки обрезаем стекой. Сделав колечки укладываем между полосками. Начинайте лепить. Воспитатель помогает, если нужно.
– Молодцы, красиво получилось.
Рефлексия: как называются изделия на выставке?
Из чего они сделаны?
Кто делает?
Кому мы помогали?
Что вам запомнилось?