Валентина Лодыгина
Занятие по ПДД в первой младшей группе «Трёхглазый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД в 1 младшей группе. Педагог: Лодыгина Валентина Фёдоровна. ОО Социально - коммуникативное. Тема: "Трёхглазый светофор".
Задачи: 1) Обучающая: Познакомить детей с трёхглазым светофором, расположением сигналов на нём.
2) Развивающая: Закрепить знания детей о двуглазом светофоре, назначении его цветов; о дороге: где ездят машины (по дороге, а где ходят люди (по тротуару, продолжить работу по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию.
Методические приемы: вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, игра.
Словарная работа: двуглазый светофор, трёхглазый светофор, красный, желтый, зеленый свет, тротуар, дорога.
Демонстрационный материал: мультимедиа (изображение трёхглазового светофора в виде человечка и двуглазового светофора, карточки с изображением проезжей части и тротуара (машины, люди)
Предварительная работа: знакомство с двуглазым светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Машины».
Ход:
Физминутка: Едем, едем мы домой
На машине легковой (Руками изображают руль)
Въехали на горку: хлоп!
(Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось:стоп.
(Руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто к нам пришел в гости на занятие :
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
и тебе хочу помочь. ( Дети: Светофор)
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, сколько у него цветов, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор : Я – трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня – ка посмотри.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт»
Воспитатель: Ребята, трехглазый светофор стоит на дороге, он помогает водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя карточки. ( Дети: "По дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, когда горит зеленый свет, а когда горит красный – дорогу переходить нельзя, дорогу помогает переходить двуглазый светофор).
Воспитатель: У нашего светофорика есть еще один свет – желтый. На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, если загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт. Где расположен желтый свет? ( Дети: "В середине") ( Вариант: ребенок рассказывает стихотворение – что обозначают красный, желтый, зеленый сигналы светофора : Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи (Дети повторяют).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Машины». На красный свет дети стоят, на желтый – "заводят машины", на зеленый – двигаются по группе под музыку, крутя рули (колечки от большой пирамидки).
Воспитатель: Мы с вами должны помочь трёхглазому светофорику, он принес нам светофоры, но один сигнал не работает. Какого он цвета? ( Дети: "Желтого"). Мы с вами нарисуем его. Какой карандаш нужно взять, чтобы раскрасить его? ( Дети: "Желтый"). Раскрасим кружок, который расположен между красным и зеленым. (самостоятельная работа детей).
_Дети, каким цветом мы раскрасили кружок?
_Где он находится?
Воспитатель: Дети, мы помогли светофорику. Все огоньки на месте. (красный, желтый, зеленый – перечисляют)
Светофор : Спасибо, дети. Пойду я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и водителям. До свидания.
Рефлексия: Воспитатель перечисляет, о чем говорили на занятии :
- мы познакомились с трёхглазым светофором, по трёхглазому светофору двигаются машины по дороге;
- вспомнили, что люди ходят по дороге и переходят дорогу по двуглазому светофору;