Альфия Мухаметьянова
Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе на тему :
«Волшебство в лесу»
с участием специалистов ИЗО, ФИЗО
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со значением слова «план – карта».
• Побуждать детей создавать аппликацию.
• Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах нарисованного контура.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Побуждать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, согласованность в движениях обеих рук.
• Совершенствовать ритмический слух детей, навыки в танцевальных движениях.
• Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, определять её характер.
• Развивать в игровой форме основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
• Создание положительного эмоционального фона.
• Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
Повысить интерес к занятиям по МУЗО, ФИЗО и ИЗО.
Материал и оборудование:
Заготовка план – карты, клей ПВА, ножницы, кисти; обручи, гимнастический шнур, снаряд для прыжков в высоту и длину, кольца; СD – диск Т. В. Суворова Тренаж «Раз, два, три», чудо – дерево, клубок (мяч на верёвочке).
Предварительная работа:
Разучивание песни «Осень золотая» музыка и слова Л. А. Старченко, разгадывание загадок, составление описательного рассказа, разучивание (общие виды движений).
Ход ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
Дети приходят в ИЗО студию, садятся за столы.
Педагог по ИЗО: Ребята, мы сегодня с вами встретились, чтобы отправится в путешествие по осеннему лесу к волшебному дереву. Для этого нам надо составить план – карту нашего с вами похода. Нам предстоит интересный, но не лёгкий путь, поэтому вы должны проявить ловкость, выносливость, терпение и аккуратность.
Дети подходят к заготовке план – карты, где изображено «волшебное дерево».
Педагог по ИЗО: Ребята, ко мне прилетела ворона и принесла письмо, давайте его прочитаем.
(Достает празднично оформленное письмо, читает) :
«Дорогие ребята! Хочу вас предупредить, о трудностях с которыми вы можете столкнуться.
Как только вы войдете в лес, вас ждёт топкое и вязкое болото. Перейдя болото вы увидите глубокий овраг, через который вам надо будет перейти. После него на вашем пути появится узкая тропинка, с которой нельзя свернуть. В конце тропинки вы увидите глубокую, голубую речку, через которую вам необходимо будет переправиться. И пройдя немного, на лесной опушке, растёт чудо - дерево со сказочными плодами. В добрый путь!»
(Дети начинают готовится к коллективной работе по аппликации)
1. На план – карту приклеивают резаную мелко газету - БОЛОТО;
2. Приклеивают скрученную в жгут бумагу – ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ОВРАГ;
3. Приклеивают коктельные трубочки – УЗКАЯ ТРОПИНКА;
Приклеивают рваную синюю бумагу – ГОРНАЯ РЕЧКА