МААМ-картинки

«Идет волшебница-зима». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Скачедуб Светлана Анатольевна
«Идет волшебница-зима». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и обобщать знания о зиме.

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

• Обобщать и расширять знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года.

• Познакомить с зимними народными приметами.

• Применять современные инновационные образовательные технологии- здоровье сберегающие, ТРИЗ, ИКТ.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия.

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира.

• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

• Пополнить словарь новыми словами- матушка зима, русская молодка.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

• Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности.

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: Наблюдение за природой на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, разучивание стихотворений, песен, слушание музыки, рисование, знакомство с пословицами, поговорками, загадками о зиме.

Оборудование и материалы: Картина с сюжетом о зимних развлечениях, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, музыка В. Шаинского «Голубой вагон», экран, проектор, ноутбук, презентация «Зимний лес», листы бумаги тонированные в голубой цвет, краски, кисти, стакан с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Снег на полях.

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно отгадали. Назовите пожалуйста приметы зимы.

Дети: Снег, вьюга, мороз, холодный ветер, некоторые животные меняют цвета шубок, кто то из зверей спит и др.

Воспитатель: Сколько месяцев длиться зима?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Ребята, а как же красиво можно назвать зиму?

Дети: Гостья зима, русская молодка, матушка зима.

Воспитатель: Как нежно, ласково, красиво и радостно обращаются к ней!

Воспитатель: О зиме есть много пословиц, поговорок, примет и загадок. Назовите какие вы знаете.

Дети: Мороз не велик, стоять не велит. Береги нос в большой мороз.

Воспитатель: А есть еще народные приметы :

Кошка скребет пол- на ветер, на метель.

Гусь стоит на одной ноге- к морозу.

Большие хлопья снега - к оттепели.

Комнатные птицы молчат - холод еще простоит.

Ясное небо - к морозу.

Облака против ветра идут - к снегу.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие в зимний лес и посмотрим на красоту. Для этого нам необходимо потеплее одеться. Что мы наденем на себя? (ответы детей, имитация одевания).

Воспитатель: Как будем добираться до леса?

Дети: Пойдем пешком, поедем на автобусе, на электричке. (Размышляют) Если снега в лесу много пешком не пройти, автобус может застрять в пути, а вот на электричке безопасно. Поедем на электричке.

Воспитатель: Как будем вести себя в транспорте? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь осталось построить поезд, выбрать машиниста и отправиться в путь. (едут под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите из электрички.

(Звучит музыка П. Чайковского, на экране презентация «Зимний лес»)

Гимнастика для глаз «Снегопад»

Тихо, тихо снег кружится, посмотри, не ленись (круговые движения глазами)

И на землю он ложиться сверху-вниз, сверху-вниз (смотрят вверх-вниз-2 р)

Стало все вокруг бело слева-справа, слева-справа (смотрят влево -вправо-2 р)

Даже ночью светло справа-слева(закрыть глаза, движения глаз под закрытым веком вправо-влево-2 р)

Воспитатель: Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

и заснул под нею тихо непробудно.

Какие деревья в лесу зимой?

Дети: Голые, только елки и сосны зеленые.

Воспитатель: Давайте вспомним песню про елочку (поют «В лесу родилась елочка»

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. За что мы еще любим зиму?

Игра (ТРИЗ): «Хорошо-плохо»

- Как вы думаете зимой хорошо или плохо? (ответы детей)

- Почему зимой хорошо? (ответы детей). Верно, зимой хорошо, потому что выйдя на улицу, можно вдохнуть зимний морозный воздух, пройтись по хрустящему снегу.

- Но, зимой, бывает и плохо! Когда мы говорим, что зимой плохо?

- Что может случиться на льду? (ответы детей)

- Конечно, зимой можно простудиться, поскользнуться, получить травму; но если вы будите осторожными, то с вами ничего не случится.

- В зиме есть что-то хорошее, что-то плохое. Но несмотря ни на что, зима прекрасное время года!

Воспитатель: Ребята, как хорошо в зимнем лесу, но нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в электричке (возвращаются под песню В. Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие? (дети делятся впечатлениями). А сейчас предлагаю вам, ребята нарисовать зимний пейзаж. Дети рисуют.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Идет волшебница-зима». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Идет волшебница-зима». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Скачедуб Светлана Анатольевна (УИ 1498317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД