Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в лес»

Елена Владимировна Афанасьева
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Прогулка в лес»

Программное содержание :

Углублять знания и представления детей о деревьях.

Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, глухости –звонкости; выделять первый согласный звук.

Закреплять навыки чтения.

Учить работать в команде.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: картинный материал: лист, солнце, деревья; карточки с текстом; обручи; музыкальная запись.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент.

Загадка:

Оно может быть ласковым,

может быть грубым.

Оно может быть тихим,

может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать,

а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это?

(Слово).

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков) Правильно, из звуков.

- А какие звуки бывают? (гласные, согласные).

- А пишем и читаем мы с вами что? (буквы)

2. Выделение первого звука.

- Давайте, ребята отправимся на прогулку. Выполнив задание вы узнаете, куда мы отправимся. Посмотрите на картинки, что на них изображено.

Произнесите и выделите первый звук в слове:

(картинный материал, с обратной стороны буква)

Листок – Л | Е | солнце - С

(Если дети выделяют звук правильно – открывается буква)

- Итак, куда мы с вами отправляемся? Давайте прочитаем. (лес)

Звучит музыка.

- Вот мы с вами и оказались в лесу.

3. Деление слов на слоги.

- Давайте поиграем.

Игра называется «Лесник»

(дети стоят в кругу)

Лесником я родился,

Не на шутку удивился,

Все деревья вдруг исчезли,

Кроме … (название дерева) Липы, сосны, … (можно карточки-картинки)

- Назови гласные в твоем слове. Какой первый звук, какой это звук? – характеристика звука.

- Давайте посадим деревья в обручи.

В первый обруч – односложные слова (1 слог).

Во второй обруч – двусложные (2 слога).

В третий обруч – трехсложные (3 слога).

Проверка с помощью хлопков вместе с детьми.

- Молодцы справились.

4. Рассказ о деревьях – запись.

- Ребята, к нам пришло звуковое письмо от ученого-ботаника -

Давайте его послушаем.

- О каком дереве вы узнали много интересного?

- На какие две группы делятся все деревья? (на лиственные и на хвойные)

- Вы мне поможете разделить деревья на лиственные и хвойные?

(дети делят названия деревьев)

5. Работа над чтением (звучит музыка).

- Раз мы находимся в лесу, то мы должны хорошо знать правила поведения.

- Первая команда соберет правила поведения в лесу, вторая соберет предложения как нельзя вести себя в лесу.

(на столе разложены предложения правильного и неправильного поведения в лесу; дети делят их и раскладывают на два стола – жёлтый, зелёный);

Примерные предложения:

Неправильное поведение:

- Украшать лес разноцветными бутылками;

- Чтобы животным было весело – громко кричать и шуметь;

- Выпавшего птенца положить к себе в карман;

- Самые красивые грибы съедать сырыми в лесу;

- В сухую, жаркую погоду испечь картошку в костре.

Правильное поведение:

- Убирать за собой мусор;

- Соблюдать тишину, чтобы не напугать зверей;

- Не трогать выпавшего из гнезда птенца;

- Собирать съедобные грибы вместе со взрослыми;

- Не разводить в лесу костер.

6. Итог.

- Замечательно все справились с заданием! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать и бережно относиться к природе.

- Ребята, нам пора возвращаться из леса.

Звучит музыка.

- Чем мы занимались сегодня на занятии? Вам понравилась прогулка в лес? Что запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 13:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД