Елена Владимировна Афанасьева
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Прогулка в лес»
Программное содержание :
Углублять знания и представления детей о деревьях.
Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, глухости –звонкости; выделять первый согласный звук.
Закреплять навыки чтения.
Учить работать в команде.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы: картинный материал: лист, солнце, деревья; карточки с текстом; обручи; музыкальная запись.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся.
1. Организационный момент.
Загадка:
Оно может быть ласковым,
может быть грубым.
Оно может быть тихим,
может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать,
а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать.
Что это?
(Слово).
- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков) Правильно, из звуков.
- А какие звуки бывают? (гласные, согласные).
- А пишем и читаем мы с вами что? (буквы)
2. Выделение первого звука.
- Давайте, ребята отправимся на прогулку. Выполнив задание вы узнаете, куда мы отправимся. Посмотрите на картинки, что на них изображено.
Произнесите и выделите первый звук в слове:
(картинный материал, с обратной стороны буква)
Листок – Л | Е | солнце - С
(Если дети выделяют звук правильно – открывается буква)
- Итак, куда мы с вами отправляемся? Давайте прочитаем. (лес)
Звучит музыка.
- Вот мы с вами и оказались в лесу.
3. Деление слов на слоги.
- Давайте поиграем.
Игра называется «Лесник»
(дети стоят в кругу)
Не на шутку удивился,
Все деревья вдруг исчезли,
Кроме … (название дерева) Липы, сосны, … (можно карточки-картинки)
- Назови гласные в твоем слове. Какой первый звук, какой это звук? – характеристика звука.
- Давайте посадим деревья в обручи.
В первый обруч – односложные слова (1 слог).
Во второй обруч – двусложные (2 слога).
В третий обруч – трехсложные (3 слога).
Проверка с помощью хлопков вместе с детьми.
- Молодцы справились.
4. Рассказ о деревьях – запись.
- Ребята, к нам пришло звуковое письмо от ученого-ботаника -
Давайте его послушаем.
- О каком дереве вы узнали много интересного?
- На какие две группы делятся все деревья? (на лиственные и на хвойные)
- Вы мне поможете разделить деревья на лиственные и хвойные?
(дети делят названия деревьев)
5. Работа над чтением (звучит музыка).
- Раз мы находимся в лесу, то мы должны хорошо знать правила поведения.
- Первая команда соберет правила поведения в лесу, вторая соберет предложения как нельзя вести себя в лесу.
(на столе разложены предложения правильного и неправильного поведения в лесу; дети делят их и раскладывают на два стола – жёлтый, зелёный);
Примерные предложения:
Неправильное поведение:
- Украшать лес разноцветными бутылками;
- Чтобы животным было весело – громко кричать и шуметь;
- Выпавшего птенца положить к себе в карман;
- Самые красивые грибы съедать сырыми в лесу;
- В сухую, жаркую погоду испечь картошку в костре.
Правильное поведение:
- Убирать за собой мусор;
- Соблюдать тишину, чтобы не напугать зверей;
- Не трогать выпавшего из гнезда птенца;
- Собирать съедобные грибы вместе со взрослыми;
- Не разводить в лесу костер.
6. Итог.
- Замечательно все справились с заданием! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать и бережно относиться к природе.
- Ребята, нам пора возвращаться из леса.
Звучит музыка.
- Чем мы занимались сегодня на занятии? Вам понравилась прогулка в лес? Что запомнилось?