Наталья Таран
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике и развитию речи
в средней группе
Тема: "В гости к Лесовичку"
Воспитатель Таран Н. В.
Цель.
Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Задачи.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: закрепить умения считать в пределах 5; сравнивать предметы по величине; сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство путём сопоставления пар; закрепить умения ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры и выкладывать их с помощью счётных палочек; закрепить умение детей классифицировать предметы, подбирать антонимы, пользоваться речевыми ассоциациями, видоизменять слова, используя уменьшительно-ласкательную форму; умение выразительно читать стихотворения; закрепить знания об осенних изменениях в природе.
Развивающая : развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно - образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.
Оборудование.
Раздаточный материал : 3 берёзы разной величины, 2 грибочка, паровоз и 3вагончика с нумерацией, счётные палочки, круг красного цвета, длинная и узкая картонная полоска, солнышко и тучка.
Демонстрационный материал : оформление – лес, игрушки: заяц и белка, вырубной плакат – Лесовичок, пенёчки. Минусовка для физминутки.
Современные образовательные технологии, используемые на занятии :
- здоровьесберигающие технологии;
- игровые технологии;
- системно- деятельностный подход;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология интегрированного обучения.
Ресурсное обеспечение:
- https://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/15570.html
- https://www.maam.ru
- https://nsportal.ru/detskiy-sad
- https://dohcolonoc.ru/conspect.html?start=80
Ход занятия:
В. – Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- А трудностей не боитесь?
- Сейчас мы это и проверим. Назовите мне, пожалуйста, признаки осени. (Ответы детей)
- Молодцы! А чем богата осень? (Ответы детей)
- Вот теперь я действительно вижу, что трудностями вас не испугать и поэтому приглашаю отправиться в путешествие в сказочный лес.
- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Ответы детей)
- Поедем мы на поезде. Ваша задача: подойдите к своему столу и соберите поезд, который отвезёт вас в лес. (Дети выполняют задание)
- Поезд готов к отправлению. Поехали! (Физминутка «Поезд»)
«Поезд»
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, продвигаясь вперёд с
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Ребятишек он повёз.
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Подъезжает паровоз –
(притопывают, продвигаясь вперёд с
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Ребятишек он привёз!
- Вот мы и приехали. В этом сказочном лесу живёт Лесовичок. А как же нам найти хозяина сказочного леса?
- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто нам поможет.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
- Правильно, это белка. Только где же она спряталась от нас? (Дети ищут белку)
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Где живёт Лесовичок
Очень добрый старичок.
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. А кто знает, что это за дерево? (берёза)
Дети приступают к выполнению задания.
В. - У вас в тарелочках лежат ещё и грибочки. Они растут под берёзой и поэтому называются подберёзовиками. (Несколько детей повторяют название) Давайте проверим: под каждым ли деревом вырос гриб. (Дети прикладывают гриб к дереву и делают вывод)
- Белочка, мы с твоим заданием справились. Куда нам теперь идти?
Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик Лесовичка.
В. - Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого–нибудь еще спросим. Что-то я никого не вижу, а вы? Давайте сделаем с вами гимнастику для глаз, чтобы улучшить зрение.
(Дети в течении 3-4 сек. смотрят на свою ладонь, затем на ладонь воспитателя. Так повторяется 4-5 раз).
- Давайте ещё раз посмотрим, нет ли того, кто нам поможет. (Дети находят зайца)
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Где живёт Лесовичок
Очень добрый старичок.
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданиями.
1. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Белка, лиса, заяц, волк – это…
Ромашка, одуванчик, тюльпан – это…
Воробей, голубь, ласточка – это…
Берёза, сосна, дуб – это…
2. Дидактическая игра «Ассоциации»
Полосатый, круглый, горячий.
3. Дидактическая игра «Назови противоположное слово»
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а ствол…
Дерево высокое, а трава…
Река широкая, а ручей…
Лёд холодный, а огонь…
Пол внизу, а потолок…
В. - Справились мы с твоим заданием, зайчонок. Подскажи теперь: как найти Лесовичка.
Заяц: Вы почти пришли. Но знаете ли вы о том, что Лесовичок очень любит улыбаться? А вы умеете улыбаться? (Ответы детей)
В. - Дети, давайте покажем зайчонку, как мы умеем улыбаться.
(Проводится игра на развитие коммуникативных навыков «Подари улыбку другу»)
Заяц: Мне остаётся только показать, где находится дом Лесовичка.
(Дети находят изображение хозяина леса).
Воспитатель от имени Лесовичка : Здравствуйте. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я как раз собирался строить дом для лесных жителей. Но их много, а я один. Помогите мне, пожалуйста!
(Дети проходят за столы и с помощью счётных палочек выкладывают дом и солнце)
Лесовичок благодарит детей за оказанную помощь и дарит им осенние листочки. Дети рассказывают в благодарность выученные ранее стихотворения об осени.
В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.
Воспитатель по возвращении в детский сад предлагает детям взять солнышко (если им понравилось путешествие) или тучку (если им было трудно выполнять задания).