анастасия смирнова
Интегрированное занятие по физкультуре и математике
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Физкультура + математика»
Автор Шумилина Т. В., инструктор по ф. к
Цель: Совершенствование навыков циклических упражнений (бег, ходьба, лазанье, метание) в игровой форме.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения: бег, лазание, метание.
Актуализировать умения детей об основных математических умениях.
Продолжать формировать умение выполнять дыхательные упражнения, упражнения для глаз и ОРУ по стихотворной инструкции педагога
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре и математике» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивать внимание, ловкость, чувство равновесия.
Развивать внимание, продолжать развивать память, речь.
Обогащать двигательный опыт детей посредством оборудования и ИКТ
Методы: наглядный, практический, словесный.
Оборудование:
магнитофон, диски с записью, обручи 2 штуки, ленты разного размера и цвета, карточки с цифрами, киндер – игрушки, мяч, ИКТ оборудование
Место проведения: спортивный зал
Возраст детей: 5-6 лет
Предварительная работа:
1. Выполнение упражнений: принятие мяча от груди, лазанье по лестнице, ходьба и бег с заданиями, расчет в шеренгах и колоннах с нерифмованными инструкциями.
2. Эстафеты
3. Изучение различных видов спорта
4. Гимнастика для ног с различными мелкими предметами
5. Отгадывание загадок
6. Сравнивание различных предметов по длине и ширине, с условной меркой
7. Составление числовых рядов и порядковый счет
Ход занятия:
Построение + приветствие + дыхательное упражнение
Инструктор: говорит, а дети считают вслух. Слайд №1
1. 5 условий в занятье для вас
Что бы сложность и дисциплина была - это раз
Чтобы форма спортивной была – это 2
Что бы четко и ровно вы шли – это 3
Обязательно строя держались и
В ногу ходили – это 4
Повороты четко выполнять - это 5
Дыхательное упражнение
Жили были на планете цифры дружные,
Очень нудные:
1 и 2 всегда вдыхали,
3– 4 выдыхали,
5 – дыханье затаил,
6 - кричал
7- говорил «У – РА»
2. Расчет на 1 -2ый
3. Математические загадки (вперед выходят те номера, чей ответ совпадает с отгадкой) Слайд №2
4. Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же
Руки шире разведем
Полной грудью мы вдохнем
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим
5. Разминка по кругу имитационные движения согласно тексту
1-1 мы в поход идти хотим
2- 2 на плечи голова
3 – 3 лужу перешагнем
4- 4 по реке поплыли
5 – 5 шагаем дружно вспять
6-6 нужно нам присесть
7 -7 по кочкам прыгать нужно всем
8 -8 на носках идти попросим
9 – 9 и опять, как лошадки нам не лень бежать
10-10 потянулись, все вздохнули и немного? … (улыбнулись) Слайд №3
ОРУ
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли — раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе —
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье —
Руки к плечам — круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы —
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад — не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх — скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый. (то же на левой ноге)
Дыхательное упражнение
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево — раз, вправо — два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре —
Хорошо мы потрудились.
Весёлые прыжки
Вы попрыгайте на месте столько раз, ровно, сколько пальцев на руках у вас!
Эстафеты:
Цифры.
1.
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот беда!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна!
Цифры нужно помирить
По порядку разложить
Цифру ты переверни
От большей к меньшей разложи
Напротив каждой команды в обруче лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.
2.
Ленты атласные,
Синие, красные
Можешь в косы заплетать,
Но лучше с ними поиграть
Ленты.
Эстафета не простая
Эстафета, вот какая
Нужно быстро побежать
Залезать и ленту брать
Напротив команд на шведской стенке развешены ленты, подбежав каждый участник, берет себе одну ленту
Теперь решим задачу дружно
Измерить ленты всем нам нужно
К мерке ленту приложи
Сколько лент одной длинны
Ты подумай и скажи
Инструктор просит всех ребят сравнить ленты по заданному отрезку, например, гимнастической палке. Остаются те ребята, у которых ленты соответствуют этому отрезку.
Спросить, чем ленты похожи (длинной, а какое у них отличие (цвет и ширина)
Из этих разноцветных лент
Дорожки длинные сложи
И у кого она длиннее, вы не задумываясь, скажите
*Каждая команда должна из своих лент сделать прямую линию. Спросить, чья линия длиннее, а чья короче, и почему так получилось.
В одну колону шагом марш.
Загадка.
Мой первый домик из фольги
Второй из шоколада
А третий домик из пластмассы
Открыть его вам надо
Его скорее открывай
И немножко поиграй? (киндер - игрушка)
В центре зала лежат киндер – игрушки. По заданию инструктора каждый ребенок должен принести ногами 5 игрушек, далее увеличить еще на 3, а потом уменьшить на 2. Хором сосчитать, сколько у каждого игрушек.
Игра «Третий лишний» считалкой выбирается водящая пара
Раз пошли ребята к речке,
Два весла несли в руках.
Им навстречу три овечки
И четыре индюка.
Все ребята испугались,
Весла бросили в кусты.
Испугались, разбежались,
А водящим будешь ТЫ!
В этой игре надо придерживаться таких правил: бегать только по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру. Если игроков мало, то можно встать не парами, а по одному. Тогда лишним будет не третий, а второй. В этом случае игру можно назвать «Второй лишний».
Дыхательное упражнение
Жили были на планете цифры дружные,
Очень нудные:
1 и 2 всегда вдыхали,
3– 4 выдыхали,
5 – дыханье затаил,
6 - кричал
7- говорил «У – РА»
Гимнастика для глаз. Слайд №4
Цифры бегали, играли,
Упраждненья выполняли:
1 и 2 глаза закрыли,
3– 4 их открыли
У пятерки глаз мигает
У шестерки глаз моргает
Семь восьмерке подмигнул
Улыбнулся и шепнул:
«Вы. ребята - высший класс!
Зарядку сделали для глаз»
Подведение итогов
Построение по росту в одну колонну
Раз, два, три, четыре, пять
Прибавляю отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Физкутьт - Ура!»
Из зала выходят те ребята, которые поймали мяч и назвали вид спорта (командный, одиночный, зимний, летний, вид спорта с мячом и. т. д) .