МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Расшифровка послания инопланетян» с использованием ИКТ

Ляйс Николь
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Расшифровка послания инопланетян» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по математическому развитию

ФИО участника: Ляйс Николь

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Тема занятия : интегрированное занятие по математическому развитию «расшифровка послания инопланетян» с использованием ИКТ

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Расшифровка послания инопланетян“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепление математических представлений детей с помощью компьютера через дидактические игры

Задачи занятия :

1. Образовательные:

- упражнять в количественном счете в пределах 10 и обратно от 10;

- упражнять в практических способах получения и преобразования геометрических фигур, упорядочиванию предметов по величине, размеру;

- находить равенства и неравенства предметов;

- выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в процессе компьютерных игр.

2. Развивающие :

-развивать логическое мышление, чувство уверенности и радости от выполненного задания;

-развивать навыки ориентировки в пространстве.

3. Воспитательные:

-воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца;

-воспитывать познавательную активность, ответственность;

-воспитывать самостоятельность.

Дополнительные задачи: игровая – развивать желание играть в дидактическую игру на ИКТ

Словарная работа: смарт-доска, фигура, число.

Планируемый результат занятия : дети упражняют в количественном счете в пределах 10 и обратно от 10, упражняют в практических способах получения и преобразования геометрических фигур, упорядочиванию предметов по величине, размеру, находят равенства и неравенства предметов, выполняют арифметические действия на сложение и вычитание в процессе компьютерных игр, развивают логическое мышление, чувство уверенности и радости от выполненного задания, развивают навыки ориентировки в пространстве, воспитывают познавательную активность, самостоятельность.

Подготовительная работа: беседа о компьютерах, задания с геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование : ИКТ оборудование, раздаточный материал, звездочки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап -Организовать воспитанников.

-Настроить на предстоящую деятельность. Организовывает воспитанников. Мотивирует на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент, соответствующий возрасту (письмо на ИКТ) Словесный – обращение к детям, приветствие, установление зрительного контакта

Наглядный - письмо Воспитанники внимательно слушают, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью Воспитанники организованы, настроены на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы -Активизировать мыслительную деятельность.

-Заинтересовать детей участвовать на празднике. Воспитатель читает письмо, через проблемный вопрос ставит перед детьми проблему занятия

Словесный

Наглядный письмо

Воспитанники внимательно слушают письмо и соглашаются участвовать на празднике «Компьютеров» Воспитанники активно мыслят и интересованы участвовать на празднике.

2.2. Этап ознакомления с материалом -Выполнять физкультминутку.

-Отгадывать загадку.

-Ознакомиться с заданиями. Наблюдает за осанкой детей.

Выполняет физкультминутку и загадывает загадку. Задает вопросы «Зачем нам нужен компьютер?» Словесный – загадка, вопросы,

Практический- физкультминутка Воспитанники внимательно слушают, выполняют физкультминутку и отгадывают загадку. Воспитанники выполняют физкультминутку, отгадывают загадку и знакомятся с заданиями.

2.3. Этап практического решения проблемы -упражнять в количественном счете в пределах 10 и обратно от 10.

- упражнять в практических способах получения и преобразования геометрических фигур, упорядочиванию предметов по величине, размеру;

- находить равенства и неравенства предметов;

- выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в процессе компьютерных игр Включает смарт-доску и дает детям задания. Когда ребенок нуждается в помощи, он им помогает. Словесный – вопросы воспитателя, похвала.

Наглядный – раздаточный материал, счетные палочки.

Игровой – дидактическая игра на ИКТ.

Практический – гимнастика для глаз. Воспитанники отвечают на вопросы.

Выполняют все задания: коллективно и индивидуально.

Дети по отдельности подходят к смарт-доске и решают задачи, самостоятельно за компьютером выполняют задание.

Выполняют гимнастику для глаз. Воспитанники считают до 10 и обратно. Ставят по порядку предметы по размеру. Находят неравенства и равенства. Выполняют арифметические действия в компьютерных игр.

3. Заключительный этап Проанализировать

Подвести итоги Проводит анализ занятия

- Чем мы сегодня занимались? (читали, играли и т. д)

- Кому мы помогали? Мы помогли решить проблему?

- Получилось ли?

Рефлексия:

- Что больше всего понравилось?

-Что было трудным?

- Будем ли ещё читать, играть?

Даю каждому по смайлику. Словесный – разговор воспитателя с детьми

Воспитанники участвуют в анализе занятия

Отвечают на вопросы

Оценивают себя и своих сверстников. Воспитанники сделали самоанализ собственной деятельности на занятии.

Этапы, продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Дети с воспитателем входят в компьютерный зал, где обнаруживают «следы»

Воспитатель: «Дети, что это?»

- А как вы думаете, кто их мог оставить?

Воспитатель: «Наверное действительно сегодня ночью к нам прилетали инопланетяне и оставили эти загадочные следы.»

Давайте пройдём по ним, может быть, что-то узнаем? (Проходят несколько шагов, внезапно пришло на эл. почту письмо)

- Следы!

(Рассуждения детей)

2. Основной этап

2. 1 Этап постановки проблем Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то прислал письмо на нашу эл. почту, хотите я прочту ее вам?

Открывают конверт, читают: «Дорогие ребята! Мы прилетели с планеты «Windows».

Вся наша жизнь связана с компьютерами. На нашей планете скоро будет большой праздник, на который мы хотели бы пригласить ребят с вашей планеты для того, чтобы вы поделились своим опытом о компьютерах нашим детям, которые не понимают как пользоваться компьютером и приготовили для вас задания. Тот, кто выполнит их, будет приглашен на нашу планету и примет участие в празднике «Компьютеров».

А пока мы будем сидеть в своем летающем аппарате и наблюдать за вами, как отвечаете на вопросы и выполняете наши задания.

А задания вы найдете на обратной стороне наших следов. Дети внимательно слушают и соглашаются участвовать, чтобы попасть на праздник.

2.2 Этап ознакомления с материалом Дети, задания мы будем выполнять на нашей смарт-доске, давайте, мы с вами вспомним технику безопасности.

Физкультминутка (Как солдаты на параде)

Все наши задания написаны на следах, и как вы видите, следы пронумерованы.

Давайте, посмотрим, какое задание нас ждет под номером 1.

Подходят к следу № 1,поворачивают его обратной стороной.

-О, дети, тут у нас загадка, посмотрим, кто же отгадает загадку.

Загадка: Что за друг такой, железный, интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, если выключен.

(Кто из детей 1-й отгадает её, тот первым отвечает на вопрос «Для чего нужен компьютер?», далее заслушиваются рассуждения и ответы других детей).

Воспитатель: «Молодцы! Под каким номером нам нужно разгадать следующий след? Называют правила техники безопасности.

Выполняют физкультминутку.

- Компьютер

-Под №2

2.3Этап практического решения проблемы -Инопланетян задал такое задание посчитать по порядку от 1-10. (2 слайд)

Молодец!

- А обратно, кто сможет посчитать?

(3 слайд) А тут, у нас какая-то каша случилось, инопланетян разбросил содержание своего портфеля по всей комнате, а наша задача с вами сложить все по порядку, но обязательно по количеству предметов.

Дети, вы отлично справились, теперь двигаемся дальше, под каким номером следующее задание?

(4 слайд) Здесь ваша задача, поставить верный знак: больше, меньше или ровно.

Дети вы огромные молодцы.

4 след говорит о том, что инопланетяни хотят посмотреть, как вы работаете самостоятельно, каждый садиться за свой компьютер и выполняет задание по моим словам.

Но прежде, чем садиться за свои компьютеры, давайте, вспомним технику безопасности при работе с компьютером.

Дети садятся за компьютеры, включают и выполняют задание. (7слайд).

-В середине у нас что? Раскрасьте его желтым цветом. Слева от него, что? Раскрасьте синим цветом, под солнышком, что? Раскрасьте красным цветом. Справа-оранжевым. Сверху-зеленым. А то что в правом углу-фиолетовым.

Вы большие молодцы, справились с заданием.

*Гимнастика для глаз*

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Остался последний след. Под каким номером?

Случилась беда, дом сгорел у инопланетяни, просят построит из двух фигур дом, с помощью счетных палочек.

Дети, вы отлично справились со всеми заданиями и все приглашены на праздник, я считаю вы будете там большими помощниками для детей. Кто-то считает до 10.

Обратный счет.

Кто-то один подходит к смарт-доске и выполняет задание.

Под №3

Рассказывают правила.

Выполняют задание

Выполняют гимнастику для глаз

Под №5

Строит дом из счетных палочек.

3. Заключительный этап Дети, что мы с вами делали сегодня?

Кто нам прислал письмо?

Вам, понравилось занятие?

Самооценка и взаимооценка. Ответы детей.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Расшифровка послания инопланетян» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 10:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию «Расшифровка послания инопланетян» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ляйс Николь (УИ 2754188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД