Ляйс Николь
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Расшифровка послания инопланетян» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по математическому развитию
ФИО участника: Ляйс Николь
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Тема занятия : интегрированное занятие по математическому развитию «расшифровка послания инопланетян» с использованием ИКТ
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Расшифровка послания инопланетян“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель занятия : Закрепление математических представлений детей с помощью компьютера через дидактические игры
Задачи занятия :
1. Образовательные:
- упражнять в количественном счете в пределах 10 и обратно от 10;
- упражнять в практических способах получения и преобразования геометрических фигур, упорядочиванию предметов по величине, размеру;
- находить равенства и неравенства предметов;
- выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в процессе компьютерных игр.
2. Развивающие :
-развивать логическое мышление, чувство уверенности и радости от выполненного задания;
-развивать навыки ориентировки в пространстве.
3. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца;
-воспитывать познавательную активность, ответственность;
-воспитывать самостоятельность.
Дополнительные задачи: игровая – развивать желание играть в дидактическую игру на ИКТ
Словарная работа: смарт-доска, фигура, число.
Планируемый результат занятия : дети упражняют в количественном счете в пределах 10 и обратно от 10, упражняют в практических способах получения и преобразования геометрических фигур, упорядочиванию предметов по величине, размеру, находят равенства и неравенства предметов, выполняют арифметические действия на сложение и вычитание в процессе компьютерных игр, развивают логическое мышление, чувство уверенности и радости от выполненного задания, развивают навыки ориентировки в пространстве, воспитывают познавательную активность, самостоятельность.
Подготовительная работа: беседа о компьютерах, задания с геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование : ИКТ оборудование, раздаточный материал, звездочки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап -Организовать воспитанников.
-Настроить на предстоящую деятельность. Организовывает воспитанников. Мотивирует на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент, соответствующий возрасту (письмо на ИКТ) Словесный – обращение к детям, приветствие, установление зрительного контакта
Наглядный - письмо Воспитанники внимательно слушают, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью Воспитанники организованы, настроены на предстоящую деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы -Активизировать мыслительную деятельность.
-Заинтересовать детей участвовать на празднике. Воспитатель читает письмо, через проблемный вопрос ставит перед детьми проблему занятия
Словесный
Наглядный письмо
Воспитанники внимательно слушают письмо и соглашаются участвовать на празднике «Компьютеров» Воспитанники активно мыслят и интересованы участвовать на празднике.
2.2. Этап ознакомления с материалом -Выполнять физкультминутку.
-Отгадывать загадку.
-Ознакомиться с заданиями. Наблюдает за осанкой детей.
Выполняет физкультминутку и загадывает загадку. Задает вопросы «Зачем нам нужен компьютер?» Словесный – загадка, вопросы,
Практический- физкультминутка Воспитанники внимательно слушают, выполняют физкультминутку и отгадывают загадку. Воспитанники выполняют физкультминутку, отгадывают загадку и знакомятся с заданиями.
2.3. Этап практического решения проблемы -упражнять в количественном счете в пределах 10 и обратно от 10.
- упражнять в практических способах получения и преобразования геометрических фигур, упорядочиванию предметов по величине, размеру;
- находить равенства и неравенства предметов;
- выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в процессе компьютерных игр Включает смарт-доску и дает детям задания. Когда ребенок нуждается в помощи, он им помогает. Словесный – вопросы воспитателя, похвала.
Наглядный – раздаточный материал, счетные палочки.
Игровой – дидактическая игра на ИКТ.
Практический – гимнастика для глаз. Воспитанники отвечают на вопросы.
Выполняют все задания: коллективно и индивидуально.
Дети по отдельности подходят к смарт-доске и решают задачи, самостоятельно за компьютером выполняют задание.
Выполняют гимнастику для глаз. Воспитанники считают до 10 и обратно. Ставят по порядку предметы по размеру. Находят неравенства и равенства. Выполняют арифметические действия в компьютерных игр.
3. Заключительный этап Проанализировать
Подвести итоги Проводит анализ занятия
- Чем мы сегодня занимались? (читали, играли и т. д)
- Кому мы помогали? Мы помогли решить проблему?
- Получилось ли?
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось?
-Что было трудным?
- Будем ли ещё читать, играть?
Даю каждому по смайлику. Словесный – разговор воспитателя с детьми
Воспитанники участвуют в анализе занятия
Отвечают на вопросы
Оценивают себя и своих сверстников. Воспитанники сделали самоанализ собственной деятельности на занятии.
Этапы, продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Дети с воспитателем входят в компьютерный зал, где обнаруживают «следы»…
Воспитатель: «Дети, что это?»
- А как вы думаете, кто их мог оставить?
Воспитатель: «Наверное действительно сегодня ночью к нам прилетали инопланетяне и оставили эти загадочные следы.»
Давайте пройдём по ним, может быть, что-то узнаем? (Проходят несколько шагов, внезапно пришло на эл. почту письмо)
- Следы!
(Рассуждения детей)
2. Основной этап
2. 1 Этап постановки проблем Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то прислал письмо на нашу эл. почту, хотите я прочту ее вам?
Открывают конверт, читают: «Дорогие ребята! Мы прилетели с планеты «Windows».
Вся наша жизнь связана с компьютерами. На нашей планете скоро будет большой праздник, на который мы хотели бы пригласить ребят с вашей планеты для того, чтобы вы поделились своим опытом о компьютерах нашим детям, которые не понимают как пользоваться компьютером и приготовили для вас задания. Тот, кто выполнит их, будет приглашен на нашу планету и примет участие в празднике «Компьютеров».
А пока мы будем сидеть в своем летающем аппарате и наблюдать за вами, как отвечаете на вопросы и выполняете наши задания.
А задания вы найдете на обратной стороне наших следов. Дети внимательно слушают и соглашаются участвовать, чтобы попасть на праздник.
2.2 Этап ознакомления с материалом Дети, задания мы будем выполнять на нашей смарт-доске, давайте, мы с вами вспомним технику безопасности.
Физкультминутка (Как солдаты на параде)
Все наши задания написаны на следах, и как вы видите, следы пронумерованы.
Давайте, посмотрим, какое задание нас ждет под номером 1.
Подходят к следу № 1,поворачивают его обратной стороной.
-О, дети, тут у нас загадка, посмотрим, кто же отгадает загадку.
Загадка: Что за друг такой, железный, интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, если выключен.
(Кто из детей 1-й отгадает её, тот первым отвечает на вопрос «Для чего нужен компьютер?», далее заслушиваются рассуждения и ответы других детей).
Воспитатель: «Молодцы! Под каким номером нам нужно разгадать следующий след? Называют правила техники безопасности.
Выполняют физкультминутку.
- Компьютер
-Под №2
2.3Этап практического решения проблемы -Инопланетян задал такое задание посчитать по порядку от 1-10. (2 слайд)
Молодец!
- А обратно, кто сможет посчитать?
(3 слайд) А тут, у нас какая-то каша случилось, инопланетян разбросил содержание своего портфеля по всей комнате, а наша задача с вами сложить все по порядку, но обязательно по количеству предметов.
Дети, вы отлично справились, теперь двигаемся дальше, под каким номером следующее задание?
(4 слайд) Здесь ваша задача, поставить верный знак: больше, меньше или ровно.
Дети вы огромные молодцы.
4 след говорит о том, что инопланетяни хотят посмотреть, как вы работаете самостоятельно, каждый садиться за свой компьютер и выполняет задание по моим словам.
Но прежде, чем садиться за свои компьютеры, давайте, вспомним технику безопасности при работе с компьютером.
Дети садятся за компьютеры, включают и выполняют задание. (7слайд).
-В середине у нас что? Раскрасьте его желтым цветом. Слева от него, что? Раскрасьте синим цветом, под солнышком, что? Раскрасьте красным цветом. Справа-оранжевым. Сверху-зеленым. А то что в правом углу-фиолетовым.
Вы большие молодцы, справились с заданием.
*Гимнастика для глаз*
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Остался последний след. Под каким номером?
Случилась беда, дом сгорел у инопланетяни, просят построит из двух фигур дом, с помощью счетных палочек.
Дети, вы отлично справились со всеми заданиями и все приглашены на праздник, я считаю вы будете там большими помощниками для детей. Кто-то считает до 10.
Обратный счет.
Кто-то один подходит к смарт-доске и выполняет задание.
Под №3
Рассказывают правила.
Выполняют задание
Выполняют гимнастику для глаз
Под №5
Строит дом из счетных палочек.
3. Заключительный этап Дети, что мы с вами делали сегодня?
Кто нам прислал письмо?
Вам, понравилось занятие?
Самооценка и взаимооценка. Ответы детей.