Светлана Лебедева
Занятие по математическому развитию «День рождения мишки Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 60»
Лебедевой С. Г.
Тема: «День рождения мишки Топтышки»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый
Развивающие :
Публикация «Занятие по математическому развитию „День рождения мишки Топтыжки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
1. Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим.
Материал :
Мягкая игрушка зайчик, конверты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, листочки, мячи разного цвета, корзинка, грибочек.
Предварительная работа:
Игры на различение геометрических фигур:
«Сложи узор»;
«На какую фигуру похож предмет».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание листочков, грибов, геометрических фигур.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).
Практические: игровая ситуация, игра – «построим домик»; счет листочков и грибов,
Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход занятия:
- Сегодня к нам в гости пришел мишка Топтышка. Только он очень грустный. Давайте узнаем что у него случилось? Мишка сказал, что у него сегодня День рождения, но его никто не поздравил и не подарил подарки. Мы с Вами поможем мишке.
Мы сейчас гулять пойдем
Много разного найдем.
Что увидишь собери
И зайчонку подари
- Ребята, посмотрите, что это?
- Листочки
- А сколько здесь листочков?
-Много.
- Какого они цвета?
- Красные, желтые, зеленые.
- Давайте возьмем каждый по листочку. У кого какого цвета листочек?
- Давайте положим листочки в корзинку и подарим их мишке (складывают свои листочки в корзинку)
- А вот посмотрите, какой красивый грибочек. Сколько у меня грибочков?
- Один.
- Сколько грибочков мы положим в корзинку?
- Один. (Дарим корзинку с листочками и грибочком мишке)
- Мишка, а что ты не рад подаркам?
- Спасибо, ребята, но у меня нет домика, где я могу Ваши подарки хранить.
- Давайте, ребята, помогать Мишке. Построим для него домик. (На столе конверты с геометрическими фигурами.)
- Какие геометрические фигуры у Вас в конвертах? Назовите их. Какого они цвета?
- Давайте будем строить домик. А в лесу, чтобы никто его домик не нашел, посадим ему елочки. Из каких фигур лучше всего получатся елочки? (из треугольников).
- Мишка, тебе понравились домики, которые мы построили тебе и твоим друзьям?
- Ребята, мишка приглашает, чтобы мы с ним поиграли.
Игра ««Мишка косолапый»»
-Ребята, мне очень понравилось у Вас. В благодарность для Вас я приготовил волшебный мешочек. Найдите в этом мешочке на ощупь только круглые предметы. (Дети двумя руками достают из мешочка только круглые предметы, называют предмет)
Угощение детей из волшебного мешочка.
Понравилось вам играть с мишкой Топтышкой? Что вам больше всего запомнилось?