Надежда Давыденко
Интегрированное занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие к Северному полюсу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к Северному полюсу
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: познавательное, художественно - эстетическое развитие, развитие.
Направление: конструктивно - модельное.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Расширить и обогатить представления детей о водном транспорте; учить детей создавать постройку ледокола, отвечающую определённым требованиям.
Образовательные задачи:.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в старшей группе „Путешествие к Северному полюсу“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представление о водном транспорте;
- развивать умение самостоятельно создавать постройку с опорой на схемы;
- закреплять представления о Северном полюсе и его обитателях;
- закреплять умение вырезать силуэты животных, аккуратно приклеивать на основу.
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение договариваться друг с другом;
-понимать взрослого, думать, находить собственное решение.
Материалы для занятия: картинки с изображением кораблей и ледоколов; схемы постройки кораблей; деревянные кубики; картинки и силуэты северных животных (оленя, медведя, песца, совы, тюленя); силуэты северных животных для вырезания; ножницы, клей карандаш по количеству детей; основа для наклеивания силуэтов – северный пейзаж; глобус; льдины вырезанные из белой бумаги; фигурки людей, северных животных для обыгрывания построек.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о животных, загадывание загадок, просмотр обучающего фильма «Северный полюс и его обитатели».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята на адрес нашей группы пришло письмо, но откуда оно пришло не понятно. Вам интересно? Давайте откроем его и узнаем (воспитатель открывает письмо, оттуда выпадают снежинки).
-Как вы думаете, что это значит? (предположения детей о том, откуда могло прийти письмо).
-Давайте прочитаем его и всё узнаем. (Читает текст: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет Вам Умка-белый медвежонок. Я живу на Северном полюсе. У нас случилась беда. Снежная Королева разозлилась и заколдовала всех животных, они стали невидимыми. Только смелые дружные ребята смогут нам помочь! Мы очень надеемся на Вас. Ваш Умка.)
- Ребята, поможем животным Северного полюса?
2. Основная часть
-Как же мы с вами на Северный полюс попадем? (дети высказывают свои предположения как туда добраться). Знаете, где он находится? Покажите на глобусе. (показывают где находится Северный полюс, приходят к решению отправиться туда на корабле).
Физкультминутка.
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане (вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать. (приседания)
-Ребята посмотрите на изображения кораблей. На каком корабле Вы бы отправились в такое дальнее и опасное приключение? Почему? (дети рассматривают картинки кораблей и приходят к выводу, что плыть можно только на большом мощном корабле, которому не страшен лёд).
- Вы правы, только корабль, которому не страшен лёд, может отвезти нас на Северный полюс. Он так и называется «ледокол» (потому что «лёд колет»).
Предлагаю построить ледоколы и отправиться в путешествие.
(дети строят корабли с опорой на предложенные схемы).
После постройки кораблей воспитатель выкладывает на пол «льдины».
- Вот и приплыли наши ледоколы на Северный полюс. Чувствуете, как стало холодно. Посмотрите какой северный пейзаж открылся нашему взору (перед детьми основа для наклеивания – Северный пейзаж). Правду написал Умка, нет ни одного животного. А чтобы они появились нам надо отгадать загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку – отгадку и силуэт этого животного.)
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна. (Тюлень)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые. (Медведи)
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. (Олень)
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут. (Песец)
Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сиди в норе! (Сова)
-Какие Вы молодцы, ребята всех заколдованных животных отгадали. Ну, а теперь, давайте заселим эту северную картину жителями. (Дети вырезают силуэты и наклеивают на основу, оценивают результат).
Заключительная часть
-Вот мы и помогли Умке, а теперь пора возвращаться обратно, в детский сад.
(дети возвращаются к постройкам, занятие заканчивается свободной игрой).