Получи документы

Интегрированное занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие к Северному полюсу»

Надежда Давыденко
Интегрированное занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие к Северному полюсу»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие к Северному полюсу

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: познавательное, художественно - эстетическое развитие, развитие.

Направление: конструктивно - модельное.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Расширить и обогатить представления детей о водном транспорте; учить детей создавать постройку ледокола, отвечающую определённым требованиям.

Образовательные задачи:.

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в старшей группе „Путешествие к Северному полюсу“» размещена в разделах

- расширять представление о водном транспорте;

- развивать умение самостоятельно создавать постройку с опорой на схемы;

- закреплять представления о Северном полюсе и его обитателях;

- закреплять умение вырезать силуэты животных, аккуратно приклеивать на основу.

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение договариваться друг с другом;

-понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

Материалы для занятия: картинки с изображением кораблей и ледоколов; схемы постройки кораблей; деревянные кубики; картинки и силуэты северных животных (оленя, медведя, песца, совы, тюленя); силуэты северных животных для вырезания; ножницы, клей карандаш по количеству детей; основа для наклеивания силуэтов – северный пейзаж; глобус; льдины вырезанные из белой бумаги; фигурки людей, северных животных для обыгрывания построек.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о животных, загадывание загадок, просмотр обучающего фильма «Северный полюс и его обитатели».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята на адрес нашей группы пришло письмо, но откуда оно пришло не понятно. Вам интересно? Давайте откроем его и узнаем (воспитатель открывает письмо, оттуда выпадают снежинки).

-Как вы думаете, что это значит? (предположения детей о том, откуда могло прийти письмо).

-Давайте прочитаем его и всё узнаем. (Читает текст: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет Вам Умка-белый медвежонок. Я живу на Северном полюсе. У нас случилась беда. Снежная Королева разозлилась и заколдовала всех животных, они стали невидимыми. Только смелые дружные ребята смогут нам помочь! Мы очень надеемся на Вас. Ваш Умка.)

- Ребята, поможем животным Северного полюса?

2. Основная часть

-Как же мы с вами на Северный полюс попадем? (дети высказывают свои предположения как туда добраться). Знаете, где он находится? Покажите на глобусе. (показывают где находится Северный полюс, приходят к решению отправиться туда на корабле).

Физкультминутка.

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане (вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать. (приседания)

-Ребята посмотрите на изображения кораблей. На каком корабле Вы бы отправились в такое дальнее и опасное приключение? Почему? (дети рассматривают картинки кораблей и приходят к выводу, что плыть можно только на большом мощном корабле, которому не страшен лёд).

- Вы правы, только корабль, которому не страшен лёд, может отвезти нас на Северный полюс. Он так и называется «ледокол» (потому что «лёд колет»).

Предлагаю построить ледоколы и отправиться в путешествие.

(дети строят корабли с опорой на предложенные схемы).

После постройки кораблей воспитатель выкладывает на пол «льдины».

- Вот и приплыли наши ледоколы на Северный полюс. Чувствуете, как стало холодно. Посмотрите какой северный пейзаж открылся нашему взору (перед детьми основа для наклеивания – Северный пейзаж). Правду написал Умка, нет ни одного животного. А чтобы они появились нам надо отгадать загадки.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку – отгадку и силуэт этого животного.)

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (Тюлень)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (Медведи)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (Олень)

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (Песец)

Эта птица не дневная,

Эта - видит в темноте.

Грозный хищник. Мышка знает:

По ночам сиди в норе! (Сова)

-Какие Вы молодцы, ребята всех заколдованных животных отгадали. Ну, а теперь, давайте заселим эту северную картину жителями. (Дети вырезают силуэты и наклеивают на основу, оценивают результат).

Заключительная часть

-Вот мы и помогли Умке, а теперь пора возвращаться обратно, в детский сад.

(дети возвращаются к постройкам, занятие заканчивается свободной игрой).

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие к Северному полюсу»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 19:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие к Северному полюсу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Давыденко (УИ 799499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД