Янна
Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию «Морские камешки»
Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию.
Тема:«Морские камешки».
Цель:
Познакомить детей с особенностями морских камешков; продолжать формиропать умение работать с различными изобразительными материалами, упражнять и умении использовать в работе дополнительные материалы (бусины, кусочки ткани, нитки, картон).
Публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию „Морские камешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, любозна-тельность.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства. Способствовать развитию творческой инициативы.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением морских жителей, емкости, наполненные морской водой (в воде находятся камешки, ракушки, пластмассовые рыбки, песок); морские камешки, кисти,акриловые краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, салфетки для вытирания рук.
Словарная работа:
Неприметный,побережье,прибой,галька,горизонт,ощущения,фантазия.
Звуковой ряд: запись шума моря.
Предварительная работа: беседа о Черном море, морских обитателях, чтение воспитателем сказки Г. X. Андерсена «Русалочка»,видеозапись «Тайны Черного моря».
Ход занятия:
1. Создание позитивного настроения
Тихо звучит запись с шумом моря. Воспитатель читает рассказ И. В. Ланиной:
«Далеко, на берегу Черного моря,в городе Евпатории, жил-был маленький морской камешек. Он был совсем обычным и неприметным серым камешком, которых на побережье можно встретить тысячи.
Часто к морю приезжали отдыхать люди. Они находили на берегу красивые камни и ракушки,забирали их с собой на память. Но еще никто и никогда не брал маленький морской камешек, даже просто подержать в руках.
-Это все потому, что ты такой серый! -насмехались другие камни.
-И с дыркой! смеялись ракушки. -Кому нужен серый дырявый камень?
Морской камешек, часто плакал из-за этих обидных слов. Он тоже хотел быть каким-то особенным, чтобы и его кто-то взял на память. Он даже представлял себе теплые ладони человека, который держит его в руках, любуется и вспоминает море.
Однажды ночью морской камешек как обычно лежал на берегу. Он слушал шум прибоя и смотрел на звездное небо. И все время повторял:«Я смогу, я справлюсь, у меня все получится, все будет хорошо, надо постараться, я не сдамся, я сумею». И в этот момент с неба сорвалась одна звездочка. Она покатилась за горизонт,но камешек успел загадать желание:«Хочу, чтобы и я стал для кого-то особенным!»
А утром с ним произошло вот какое приключение.
-Дети, давайте продолжим рассказ о морском камешке.
(Дети с воспитателем составляют продолжение сказки.)
2. Мотивация деятельности
Игра «Ощущение моря»
В емкости с водой находятся камни, ракушки, пластмассовые рыбки, песок. Дети с закрытыми глазами вдыхают запах моря (запах морской воды, размышляют, какие ощущения вызывает этот запах — приятные или не очень, или появляются какие-то образные картинки перед глазами, если да- то какие.
-Назовите жителей морского дна. (Крабы, ракушки,рыбы,медузы, морские звезды.)
Воспитатель показывает детям изображения морского дна.
-Из чего состоит морское дно? Как называются эти камешки? (Галька.)
Воспитатель демонстрирует коробку с камешками.
-Какими бывают камни? Рассмотрите их внимательней, найдите самый большой и самый маленький. (Похожий на шарик или мячик и т. п.)
-Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок-острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.
-Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что будет,если мы положим камешек в воду? (Ответы детей.) Он утонет или будет плавать (Ответы детей).
-Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет.
(Камешек тяжелый, поэтому он опустился на дно).
Возьмите в одну руку камешек, в другую – пластелин. Сожмите обе ладони.
Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином.
Почему? Камешек твердый, тверже, чем пластилин. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?
3. Пальчиковая гимнастика «Камешки»
(Выполняются движения с двумя камешками (в соответствии с текстом).
Камни в море мы нашли - (прокатываем по левой руке)
В детский сад их принесли (прокатываем по правой руке)
Камень гладит нам ладошки, - (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, - (катаем между ладоней по кругу,
Умными - девочки, мальчики. правая рука вверху)
Камень нам ладошки колет, - (катаем между ладоней по кругу,
Руки нам готовит к школе. левая рука вверху)
Камешек уплыл домой - (кладут камешки на место).
Отдохнём и мы с тобой!
4. Изобразительная деятельность
-Сегодня мы будем рисовать на камешках. С камешками работать одно удо-вольствие! Почти все любят смотреть на тучи и придумывать, на что они похожи. Эта - на кита, а эта - на цветок, эта - на Жар-птицу. Так и с камнями. Смотрим, фантазируем и дорисовываем, создаем образ. (Перед детьми лежат камешки разные по форме. Один камень напоминает по форме рыбку,другой-осьминога,на третьем можно нарисовать веселое лицо клоуна,птицу,божью коровку).
Воспитатель предлагает детям пофантазировать,придумать свой рисунок.
Дети работают самостоятельно, создавая рисунки на морских камешках.
5. Просмотр и обсуждение детских работ
-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и каждый из вас сделал замеча-тельный подарок своими руками. Теперь у каждого из вас есть память о море. За вашу хорошую работу вас ждет сюрприз. И чтобы узнать, что это, нужно сначала хорошо вымыть руки (воспитатель угощает детей конфетами «Морские камешки»).