Сабрие Суганджиева
Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Программное содержание.
Учить выполнять счет предметов до 9 показать независимость числа предметов от площади которую они занимают. Закрепить знание состав числа до 9. Выкладывать числовой ряд, порядковый счет. Развить образное и логическое мышление, речь. Воспитать усидчивость.
- Узнавать и называть птиц. Развивать умение выразительно читать стихотворения.
- Учить находить гласные звуки в словах и называть слова на данный звук. Закрепить умение составлять простые, короткие предложения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Состав числа до 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
- Посмотрите дети в окно!
- Какая сегодня погода?
- Какое сейчас время года?
- А какой месяц?
- Сейчас начало, середина или конец года?
- Раз сейчас конец осени, то на полях и садах собрали урожай.
- А вот на этой картинке не убрали урожай.
- К какой сказке эта иллюстрация? (репка)
- Здесь еще не собрали урожай.
- Кто тянет репку?
- Кто четвертый тянет?
- А кто последний?
- Кто за жучкой тянет?
- Бабка, какая по счету?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Мавиле. Она интересуется, как мы готовимся к школе.
(дети подходят к столу)
Игрушки решили попить сок. Но не знают хватит ли им на всех. Давайте посчитаем игрушки! (счет предметов).
- Считайте игрушки. Игрушек 9. Если мы уберем одну игрушку, сколько игрушек останется, 8. Если убрать еще одну, 7.
- Теперь к 7 игрушкам прибавить одну – сколь стало игрушек (8? Сколько игрушек будет если к 8 игрушкам прибавить еще одну. Всего 9 игрушек. Теперь сосчитайте стаканчики (8). Хватит ли стаканчиков всем игрушкам? Возле каждой игрушки поставьте один стаканчик. Хватило? (нет) Игрушек 9, а стаканчиков 8. Чтобы стаканчиков стало 9, что нужно сделать? (Добавить один стаканчик)
Игра: «Покажи столько же»
Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько точек на карточке у педагога.
Сколько выложили палочек, покажите цифру?
Состав числа.
- Назовите два меньших числа от 5 до 9.
Решение примеров по карточкам
- Дети наведите порядок в кассах. Выложить числовой ряд.
Физминутка
Игра «Птички и гнездышки».
Дети сидят на стульчиках расставленных по углам группы, это и есть «гнездышки».
По сигналу все птички вылетают на середину группы и разлетаются в разные стороны «разыскивают корм», летая, размахивая руками-крыльями.
По сигналу «птички» возвращаются в гнездышки на свои места.
Воспитатель: кем мы были? (птицами)
- Какими птицами? (воробьями)
- Как мы называем этих птиц? (зимующими)
- Каких зимующих птиц вы еще знаете? (сорока, ворона, дятел, сова, синичка, голубь).
- Кто знает стих о птицах?
1. Гурюльден эр кунь саба,
Къаралтыда яшайым.
Балалар келип емберсе
Пек севинип ашайым.
2. Кузьде къушлар кчькенде,
Къышлап къалам чырылдап,
Ерни къарлар орьткенди,
Алым, достлар пек харап.
3. Птица синица летает проворно
В желтенькой кофточке,
В шапочке черной.
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы.
- А теперь дети произнесите слово къаргъа, птица.
- Какой звук вы слышите в конце слова?
- Какой это звук? (гласный)
- Назовите слова, которые начинаются со звука [а].
- Где находится звук [а] в словах: армут, баш, хоба.
Дидактическая игра «Пятнышко»
(составить предложение по карточке)
Итог: Молодцы! Дети, я вижу вы очень понравились нашим гостям. Продолжайте так же заниматься.