Татьяна Казаринова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Полет с Незнайкой на математическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 р. п. Петровское
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Полет с Незнайкой на математическую планету»
Составитель:
Казаринова Татьяна Николаевна
воспитатель, 1 кв. категория
ноябрь, 2014 год
Аннотация:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Полет с Незнайкой на математическую планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме : «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития.
К ребятам приходит Незнайка и приглашает полететь на математическую планету. На этой планете уже живут его друзья: Ромашка, Звездочет, Художник, Знайка, Пилюлькин, Мушка. Они подготовили различные задания.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Учить отгадывать математическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков;
• Познакомить с цифрой 7;
• Учить писать цифру 7;
• Учить работать с числовым радом;
• Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные цели:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.
Демонстрационный материал : Картинки с изображением Незнайки, Ромашки, Звездочета, Художника, Знайки, Пилюлькина, Мушки.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Незнайка», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте представим, что все гости относятся к царям, царицам, принцам и принцессам. Нам нужно с ними поздороваться. Мальчики – поклоном, девочки – в реверансе. Присаживайтесь на стульчики.
Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он нас приглашает отправиться в путешествие на математическую планету. До планеты мы полетим на ракете. (Слайд 1) Чтобы ракета взлетела нужно посчитать в обратном порядке от 5 до 1. Счет детей вместе с появляющимися цифрами на слайде. Глазки закройте, представьте, что мы летим на математическую планету. Звучит фонограмма летящей ракеты.
Слайд 2 Математическая планета
Ребята, посмотрите, мы прилетели с вами на математическую планету. Как вы думаете, а почему эту планету так называют, чем занимаются на этой планете? Ответы детей
Все правильно на этой планете живут : геометрические фигуры, цифры, математические знаки. Но на этой планете еще живут друзья Незнайки. Они подготовили вам интересные задания и хотят, чтобы мы их выполнили. Как вы думаете, у нас получится? Ответы детей
Слайд 3 Ромашка
Первое задание от Ромашки. У вас на столах лежат цифры от 1 до 6. Разложите цифры на столе по порядку.
Посмотрите на слайд. Проверьте, все ли вы правильно разложили. Давайте посчитаем от 1 до 6.
Ответьте еще на вопросы Ромашки.
1. Назовите соседей числа 5, 3.
2. Какое число идет за числом 1,3.
3. Какое число идет перед числом 6, 4.
Молодцы!
Слайд 4 Звездочет
Следующее задание от Звездочета. Ребята, а чем занимается звездочет. Ответы детей Правильно, он считает звезды. Звездочет просит помочь сосчитать все звезды, которые он обнаружил. Поможем?
Задача: Звездочет увидел 6 звезд, а потом он увидел, что на небе зажглась еще одна звезда. Сколько всего звезд увидел Звездочет?
Количество семь обозначается цифрой 7.
Показ написания цифры на подготовленной клетчатой основе.
Письмо цифры 7 детьми на подготовленном листе в клетку.
А как мы получили число 7?
6 1 7, какие знаки пропущены 6+1=7
Запись примера на подготовленной клетчатой основе, дети одновременно на листе в клетку
Слайд 5 Где же должна стоять цифра 7.
показ числового луча от 1 до 6. Цифра 7 идет за цифрой 6. Давайте сосчитает от 1 до 7. Попробуем сосчитать обратно от 7 до 1.
Молодцы!
Слайд 6 Художник
Ребята, следующее задание от художника. Он очень любит рисовать, он нарисовал человека. Из чего состоит человечек? Из геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур состоит человечек. Из треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов, прямоугольников.
1. Посчитайте сколько треугольников? 6 треугольников
2. Посчитайте сколько прямоугольников? 2 прямоугольника
3. Посчитайте сколько квадратов? 4 квадрата
4. Посчитайте сколько кругов? Овалов? 4 круга, 2 овала
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Динамическая пауза
1. Ребята встаньте парами мальчик с девочкой. Кто остался? Насколько больше? Что нужно сделать, что бы мальчиков и девочек было поровну.
2. Встаньте передо мной. Девочка, мальчик, девочка, мальчик…
3. Посчитайтесь по порядку от 1 до 7. (получилось две команды)
Возьмитесь за руки, сделайте большой круг. А теперь маленький круг.
А теперь встаньте только девочки вместе и только мальчики вместе. Сделайте овал большой, маленький.
Хорошо, садитесь на свои места.
Слайд 7 Знайка
Следующее задание от самого умного друга незнайки. Его зовут Знайка.
Он приготовил для вас математические загадки. Нам нужно их решить, найти нужное равенство.
1. На полянке вырос цветок. К нему прилетели 2 бабочки, а потом прилетели еще две бабочки. Сколько бабочек летало около цветка?
Определение нужного равенства. 2+2=4
2. Дедушка пошел в лес за грибами. Сначала он нашел 3 гриба и положил их в корзинку, а затем он нашел еще 3 гриба. Сколько грибов лежит в корзинке.
Определение нужного равенства. 3+3=6
Слайд 8 Пилюлькин
Что это такое? Радуга.
Правильно радуга, у радуги ребята семь цветов. Назовите цвета радуги. ответы
Но задание немного другое, а подготовил его доктор Пилюлькин. Семью цветами обозначают дни недели, поэтому слева написаны цифры от одного до семи. Дней в недели тоже семь.
1. Давайте назовем дни недели по порядку.
2. Назовите только рабочие дни.
3. Назовите только выходные дни.
4. Какой сегодня день недели, какой был вчера, позавчера…
5. Если сегодня среда, то завтра будет, а после завтра…
Слайд 9 Мушка
Следующее задание от Мушки. У вас на столах есть счетные палочки. Вы должны на своем столе собрать из счетных палочек прямоугольник.
Но только сначала я хочу спросить. А что вы можете рассказать о прямоугольнике, что это? Это геометрическая фигура. У нее 4 угла.
4 стороны. Две короткие и две длинные.
Хорошо, а теперь сообща соберите прямоугольник.
Молодцы справились с заданием. А вы хотите посмотреть, как Мушка собирала прямоугольник из счетных палочек.
Показ на экране
Молодцы со всеми заданиями вы справились. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ракета нас уже ждет. Закрывайте глазки, полетели.
Слайд 10 Детский сад
Но вот мы и в детском саду.
1. А где мы сегодня с вами были.
2. Чем мы там занимались.
3. Что вы нового узнали
4. Вам понравилось.
У вас на столах есть смайлики. Покажите, какое у вас настроение от нашего путешествия.
А хотите узнать какое у меня настроение
Показ Слайда 11 Смайлик.
Ребята, вы очень понравились Незнайке и его друзьям. Они вам передали угощение. Вы его съедите в группе.
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.