Зинаида Тимофеева
Урок изобразительного искусства «Полет на другую планету»
▼ Скачать
Цель:
Развивать воображение, ориентировку, внимание, творческие способности обучающихся и интерес к изобразительному искусству
Задачи:
• Обобщать знания детей о космосе (мире звезд, планет и других небесных тел, о космических кораблях, космонавтах, о невесомости.
• Развивать фантазию, воображение, наблюдательность
• Воспитывать интерес к изучению космоса, формировать коммуникативные качества, навыки и умения организации рабочего места.
Оборудование: Презентация, альбомы, краски, карандаши
Публикация «Урок изобразительного искусства „Полет на другую планету“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход урока
Этапы урока Содержание Примечания
I.Организационный момент
1. Приветствие
2. Проверка готовности к уроку
II.Вводная часть
1. Вводная беседа
2. Просмотр видеосюжета «Полёт в космос»
3. Сообщение темы урока
III. Основная часть
1. Солнечная система
3. Информация о А. А. Леонове
4. Просмотр видеосюжета
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Зинаида Валерьевна, и урок ИЗО у вас проведу я
Проверьте всё ли у вас готово к уроку : альбомный лист, карандаш, ластик, краски, палитра, баночка для воды, салфетка или тряпочка.
- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).
- Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).
- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.
- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).
- Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается
(12 апреля - день космонавтики).
- 12 апреля 1961 года совершилось событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Об этом во все времена и на всех континентах люди складывали красивые легенды и сказки. Чем же знаменательна эта дата?
- Молодцы! 12 апреля 1961 года человек полетел в космос.
И это был не американец, не немец, не англичанин, а наш советский человек Ю. А. Гагарин. У нас есть возможность увидеть уникальные кадры старта первого пилотируемого космического корабля.
(Видео)
-Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока.
-Урок у нас с вами будет необычный: за 40 минут мы совершим незабываемый, фантастический полет на другую планету, встретимся с инопланетянами, побываем в открытом космосе. А по окончании путешествия мы будем делать зарисовки увиденного, волшебным космическим карандашом ( игровой момент: показ детям карандаша, дети демонстрируют свою готовность к уроку, а помогать карандашу работать поможет чудо- резинка (вновь показ)
- Вы готовы отправиться в путь?
- Космос безграничен. Представьте себе, что космос – это город. Наша планета Земля- это маленький домик в космосе. Мы- жители этого дома. В любом городе несколько домов образуют квартал. Есть такие кварталы и в космосе. Один из них называется Солнечной системой.
-
- Около Солнца находиться не один космический дом, наша Земля, а несколько. И все они расположены в строгом порядке, то есть образуют некоторую систему. Несколько «космических домиков» около Солнца – это и есть наша «Солнечная система»
-Я думаю, что многие из вас знают и смогут назвать «космические домики», планеты, которые есть в нашей Солнечной системе, подскажу - их 9 и у каждой свое имя (слайд)
-Давайте посмотрим на них, поглядев в иллюминатор нашего космического корабля
-Ребята, скажите, как вы представляете себе космос?
- Живет в нашей стране знаменитый человек, космонавт А. А. Леонов. Он не только совершил полет в космос, он первым в мире шагнул за борт космического корабля в бездну, в открытый космос. Он уже не в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над Землей. Несколько минут он находился в свободном полете и доказал, что выход в открытый космос не является для человека чем- то загадочным Давайте посмотрим, как все это было. (видео)
- Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос?
- Верно, у космонавта есть специальная одежда, которая называется – скафандр. Для выхода в космос он просто необходим, ведь здесь человека поджидают различные опасности. В космосе нет воздуха и нечем дышать. Обжигают ослепительные лучи Солнца, а в тени, наоборот, все замерзает. Поэтому перед выходом из станции космонавт надевает свой особый, космический костюм. На спине скафандра сделан люк. Космонавт входит в люк, нажимает на ручку, и скафандр плотно закрывается дверцей. Повернул другую ручку – скафандр надулся, напружинился. Теперь космонавт дышит воздухом, заключенным в баллонах. По желанию можно менять температуру внутри скафандра. Вот такой костюм! В нем не замерзнешь и не вспотеешь. Но все равно в нем трудно двигаться и трудно работать.
- А. А. Леонов не только космонавт, но и – художник! Он изображает на своих картинах космос, каким его видел сам и каким представляет себе
-Рассмотрите картины
-Итак, ребята, наш полет закончился. Возвращаемся на Землю (музыка)
- Мы немного полетали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Дружно пальчики сожмем;
Сядем, рисовать начнем.
- Мы вернулись на Землю, но чудеса продолжаются: и сейчас мы с вами превратимся в художников
-Теперь мы с вами не простые ребята, а настоящие художники! Мы будем рисовать то, что видели в космосе. Расскажите о своих впечатлениях от полета и о том, что бы вам хотелось нарисовать.
- Молодцы вы многое увидели: огромное воздушное пространство, где живут планеты, звезды, инопланетяне. Вы увидели космонавтов в открытом космосе… Мысленно еще раз совершите полет на одну из планет и нарисуйте то, что бы вы могли там увидеть.
-Сюжеты у каждого из вас разные: кто-то нарисует старт космической ракеты, кто-то- другую планету и ее хозяев, инопланетян…
-Молодцы, все справились с заданием. Посмотрев на ваши работы я могу сделать вывод, что все вы очень творческие натуры, у вас хорошо развито воображение и фантазия.
-Урок подошел к концу. До свидания. (музыка)
Приветствуют
Отвечают
Воспринимают информацию