Надежда Шлемина
«Полет на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет на планету Математики»
Конспект
интегрированного занятия
По образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Тема занятия «Полет на планету Математики»
Подготовительная группа
Цель: отправиться в путешествие и помочь жителям планеты Математики.
Программное содержание:
Публикация «„Полет на планету Математики“» размещена в разделах
Формировать навык прямого и обратного счета до 10, находить цифру в соответствии с количеством предметов, находить пропущенную цифру.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение располагать фигуры на листе.
Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;
Создание положительного эмоционального фона.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: путешествие, планета Математики, помощь, счет в пределах 10, геометрические фигуры, Королева Математики.
Предварительная работа: на занятиях по ФЭМП счет в пределах 10, знакомство с геометрическими фигурами, работа с планшетами.
Материал :
Демонстрационный: презентация «Путешествие на планету Математики», задания на интерактивной доске.
Раздаточный: набор цифр, планшеты, геометрические фигуры, листы с заданиями.
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними. Кто мне ответит, какой сегодня день недели? Какое время суток? Что мы успели сделать за утро? (зарядку, позавтракали, поиграли). Сейчас я предлагаю вам выбрать, чем дальше заниматься – пойти на прогулку, поиграть или отправиться в интересное путешествие? (в путешествие). А кто скажет, в каком городе мы живем? Какая область? Как называется наша планета? Какие еще планеты вы знаете? Я знаю еще одну планету, она называется планета Математики. Наши гости сообщили, что с планеты Математики поступил сигнал SOS, что он означает? (ответы детей). Я предлагаю создать космическую команду и отправиться на помощь. Полет будет трудный и мы должны помогать друг другу. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем командную речевку.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем на лево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем.
А на чем мы полетим? (ответы детей). Хотите полететь на летающей тарелке? Занимаем места, к полету готовы? Начинаем отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск. Полетели!
1. Слайд- планета Математики
Вот мы с вами и на планете Математики, какая она? (ответы детей) Как вы думаете, кто на ней живет? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Посмотрите внимательно, планета темная, звезды погасли, жители все перепутались и Королева потерялась. Поэтому они прислали сигнал SOS, чтобы мы с вами им помогли.
2. Слайд - перепутанные цифры.
Вот и цифры в темноте перепутались, а мы с вами знаем, что у каждой цифры есть свое место в числовом ряду, поставим числа по порядку от 1 до 10. Кто хочет выложить на доске? (Вызываю ребенка к интерактивной доске и прошу из цифр выложить ряд от 1 до 10, остальные дети выполняют задание на столах, прошу сосчитать до10 и обратно). Если мы все правильно сделали, то около планеты загорится звезда, но она не загорелась, проверьте друг у друга, правильно ли мы выполнили это задание. Даша, а ты проверь у меня, молодец, что нашла ошибку. Мы молодцы! Зажглась звезда.
3. Слайд - на интерактивной доске задание «Найди пропущенную цифру»
Только поставили цифры по порядку, как некоторые из них опять куда-то пропали, возвратим их на свои места. Ира вписывает цифры на интерактивной доске, а мы за столами. (Спрашиваю детей, какие цифры они подобрали, допускаю ошибку и создаю проблемную ситуацию, прошу детей найти ее). Ребята, звезда опять не загорается, Илья, ты проверь мое задание, а ребята друг у друга. Нашел ошибку? Молодец! Ура, мы зажгли еще одну звезду.
4 Слайд – задание
На планете Математики все предметы любят, когда их считают, соединим линией цифру с нужным количеством предметов. Зажглась новая звезда.
Звездная команда на зарядку становись, кто хочет ее провести?
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте зашагали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
5. Слайд – задание с геометрическими фигурами.
Мы оказались на геометрической улице, кто на ней живет? (ответы детей). Я вам помогу, скажу, кто в каком домике живет. В правом верхнем домике живет красный треугольник, в нижнем левом синий квадрат, в верхнем левом круг, в середине ромб, в нижнем правом прямоугольник. Расселим их в свои дома, не успели расселить, а новая звезда загорелась. Посмотрите, светлее стало на планете Математики? Да и порядок мы с вами навели. Но в наших планшетах находится зашифрованный ключ к разгадке, где находится Королева Математики, возьмем планшеты и правильно обведем зашифрованную цифру. (Дети обводят цифры, и появляется Королева Математики).
6. Слайд – Королева Математики
Королева Математики нашлась, скажите, какая она (ответы детей). Она благодарит нас за помощь, а нам пора возвращаться назад.
7 Слайд – летающая тарелка.
Пристегнули ремни, все готовы? Начинаем отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Пуск!
Вот мы и вернулись. Куда мы с вами летали? Для чего мы туда летали? Какую помощь мы им оказали? Что было самое трудное? Вам понравилось путешествие? А как вы думаете, что сказала бы королева, если бы прилетела на нашу планету? (Ответы детей) Я думаю, что Королева увидела, что мы умные и дружные, готовые помогать друг другу и тем, кто просит помощи.
А сейчас спросим у гостей мы молодцы?