Приложение МААМ

Интегрированное занятие по физической культуре «Здоровье нашего сердца» для детей 6–7 лет

Наталья Свиридова
Интегрированное занятие по физической культуре «Здоровье нашего сердца» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о своем здоровье посредством физических упражнений

Задачи обучающие:

-познакомить детей с работой человеческого сердца и кровеносной системы, показать значение сердца для всего организма;

- подвести детей к мысли, что сердце надо развивать, укреплять физическими упражнениями;

- научить детей находить пульс.

Развивающие:

-развивать способности к сравнению, отвечать на поставленные вопросы;

-развивать логическое мышление;

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре „Здоровье нашего сердца“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-развивать умение ориентироваться в пространстве, отвечать на поставленные вопросы;

- развивать чувство ритма;

- развивать способность работать в парах, в коллективе;

- формировать сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.

Оздоровительные :

-упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;

-упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен;

-упражнять в ползании на четвереньках под шнур с мячом, не задевая его;

- развивать координацию движений в прыжках на одной ноге;

Воспитывающие: воспитывать желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: имеют представление о кровеносной системе, умеют находить пульс, знают, что полезно делать для сердца.

Материалы и оборудование: ИКТ, стулья по количеству детей, мольберт, магниты, картинки из серии «Полезно- вредно», круги красного и зелёного цвета, баскетбольная сетка со стойкой, столы со стульями, колбы с красной жидкостью, медицинские груши, капельницы по количеству детей, 1 мяч, 2стойки с натянутым шнуром, 5 кубиков, шарики для сухого бассейна.

Предварительная работа: беседы о сердце нашего организма, рассматривание плакатов «Скелет», «Мышцы», «Кровеносная система», «Сердце».

Ход деятельности:

Дети заходят в зал, маршируя под музыку.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, на носках, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе. При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксиро-ванными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до1,5 минуты, переход на обычную ходьбу. Построение в шеренгу.

Педагог предлагает детям поздороваться с гостями и сесть на стулья.

Педагог: дети, положите руку на грудь. Что вы ощущаете? (Ответы детей)

Педагог: внимание, на экран. На экране изображено сердце. Что мы видим на экране? (Ответы детей). А какого размера наше сердце? (Ответы детей). Где находится сердце? (В верхней части туловища, с левой стороны).

Звучит запись «Стук сердца»

Педагог: дети, что за звук мы с вами слышим? (Ответы детей). Правильно, так стучит наше сердце. Внутри организма сердце сокращается и расслабляется, когда сердце сокращается, оно толкает кровь по кровеносным сосудам. Толчки сердца называются - пульсом. Пульс мы с вами можем прослушать на висках (показывает, на запястье (показывает, на шее (показывает). Предлагаю каждому ощутить пульс на шее и сказать, как стучит сердце (дети озвучивают). Скажите пожалуйста, сейчас сердце пульсирует быстро или медленно? (Ответы детей). Предлагаю вам позаниматься и еще раз измерить пульс.

II часть. Общеразвивающие упражнения в парах.

На экране проектируется изображение штангиста и т. д.

1.«Штангист»И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1—2 — медленно поднять руки вверх; 3—4 — исходное положение (6 раз).

2.«Качели».И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки, руки в стороны, ноги на ширине плеч, наклоны влево и вправо с отрывом ноги (6 раз).

3. «Тележка».И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, взяться за руки. 1 -2 - шаг вперед, 3—4 - шаг назад. (6 раз).

4. «Часы».И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, прижать ладони, медленно делать круговые движения 1-2 влево, 3-4 вправо. (6 раз).

5. «Насос». И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, руки на плечи. 1-2 одновременно присесть, 3-4 встать(6 раз)

6. «Пила». И. п. — сидя друг против к друга, ноги полусогнуты, упираясь ступнями ног друг в друга и крепко держась за руки. 1 -2 — держась за руки, притянуть к себе напарника; 3—4 — тоже самое (6 раз).

7. «Гребля».И. п. – сидя спиной друг к другу, руки на поясе. Наклоны вперёд, назад (6 раз).

8. «Петрушка». И. п. – стоя лицом друг к другу, взяться за руки. Правая нога выставляется вперед к левой ноге напарника, одновременно выполняя прыжки с переставлением ног (6 раз)

Педагог: дети приложите руку к своей шее и послушайте свой пульс. Как стало биться сердце? (Ответы детей). Предлагаю вам отдохнуть и ещё раз измерить пульс.

Релаксация «Виноградная лоза»

Выполняется стоя (сидя, руки опущены. Заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы пальцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание произвольное, спокойное. Удерживайте позу 20 — 30 секунд. Затем медленно вернитесь в исходное положение. Погладьте запястья, снимите с них напряжение, встряхните кистями и спокойно подышите.

Педагог. Ваша спина становится ровной, мышцы крепкими, руки гибкими. Вам дышится легко и свободно. Грудная клетка раскрылась, сердце работает равномерно.

Педагог: как же бьётся сейчас наше сердце? (Ответы детей). А почему оно бьётся медленнее? (Ответы детей). Внимание на экран.

На экране изображена мышечная система человека и сердце.

Педагог: дети, для чего человеку нужно сердце? (Ответы детей). Сердце – это мышечный орган и для того, чтобы сердце хорошо работало и его надо тренировать и заботиться о нём, а как его надо тренировать? (Спортом заниматься, хорошо питаться). Как вы думаете, что вредно для нашего сердца? (Ответы детей).

Проблемный вопрос

Педагог: дети, представьте. Пришла я домой, много съела еды и легла на диван смотреть телевизор. У меня возник вопрос: хорошо или плохо я сделала для своего организма. (Ответы детей)

Подвижная игра: «Полезно - вредно»

Педагог: дети, посмотрите на мольберт, перед нами два круга: красного и зелёного цвета, а вокруг стойки расположены картинки. Наша задача: взять картинку, добежать до мольберта и прикрепить картинку к зелёному кругу то, что полезно для нашего оргазма или к красному кругу то, что вредно, но ещё надо постараться не попасть в сеть, с которой я вас буду ловить. Дети располагайтесь по кругу вокруг стойки. Раз, два, три- беги?

Посередине зала устанавливается стойка с сеткой, вокруг стойки расположены картинки. Детям нужно взять картинку так, чтобы не попасть в сеть, с которой ходит педагог и прикрепить картинку к нужному кругу на мольберте. После игры дети вместе с педагогом проверяют исполнение игры.

Педагог: дети, сейчас мы с вами будем выполнять упражнения, которые очень полезны для нашего сердца.

Основные виды движений

1. Прыжки из обруча в обруч (8шт. расположить в шахматном порядке).

Повторить 2 раза.

2. Прокатывание мяча между предметами (5—6 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м, подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться, передать мяч.

Мальчики выполняют первое упражнение, девочки второе. Затем меняются.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Нужно представить, что падает пушистый снег. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.

Педагог предлагает детям сесть за столы.

Педагог: мы с вами говорили, что сердце сокращаясь толкает кровь по кровеносным сосудам. Давайте посмотрим на наши руки и найдём кровеносные сосуды. (Дети находят кровеносные сосуды). Внимание на экран.

На экране изображена кровеносная система. Где находятся кровеносные сосуды? (По всему организму, телу).

Познавательно-исследовательская деятельность

«Кровеносная система»

Педагог: мы сейчас с вами проведём эксперимент, для того, чтобы узнать, как течет кровь по кровеносным сосудам. Посмотрите в колбе жидкость красного цвета - это кровь, длинные трубки- это кровеносные сосуды, а груша - это сердце, которое мы с вами будем сжимать и разжимать.

Дети выполняют эксперимент. Педагог по ходу эксперимента коментирует.

Педагог: дети давайте вспомним, что полезно для нашего организма? (Ответы детей). Правильно, заниматься спортом, а ёще аэробикой.

А сейчас друзья, аэробикой заняться нам пора!

Дети располагаются напротив зеркала.

Аэробика

Слова: М. Пляцковского. Музыка: Ю. Чичкова

Проигрыш. Переминаются с ноги на ногу

Если с детства вам по вкусу поднимание и опускание плеч

Пирожки и вермишели, потирание ладоней

То конечно для дразнилок повороты головой вправо, влево

Вы отличная мишень! поочерёдные выпады руками вперёд

Но ошибочное мнение, правая рука вперёд, левая нога и рука влево

Будто стройным стать нельзя. наоборот

В этом деле вам поможет круговые движения правой рукой

Аэробика, друзья! круговые движения левой рукой

Припев:

Аэробика 2 раза. Руки на поясе, полуприседание вправо 2р.

А-э-ро-би-ка! Сделать большой круг руками

Аэробика 2 раза. Руки на поясе, полуприседание влево 2р.

А-э-ро-би-ка! Выпады руками вверх на каждый слог.

Проигрыш. Переминаются с ноги на ногу.

Если кто-то не умеет берутся за руки парно делая подскоки по кругу.

В танце двигаться пока,

Аэробика научит держась за руки, делают взмахи вперёд, назад

Танцевать наверняка!

Повторяйте регулярно прыжки «Петрушка», руки на поясе

Упражненья каждый день,

И тогда учить уроки приседая делать моторчик, прыжок - руки вверх хлопок,

Дома будет вам не лень! прыжок- ноги вместе, руки по швам.

Педагог: дети, мы с вами хорошо позанимались, играли, давайте отдохнём с пользой для нашего здоровья. Педагог предлагает детям сесть на пол. Сначала мы с вами восстановим дыхание.

III часть. Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза

Педагог: дети, на стопах наших ног, находится огромное количество активных точек и если мы с вами их будем часто массажировать, то меньше будем болеть.

Массаж стоп

Шел по берегу петух, поочерёдное потирание стоп о пол,

Поскользнулся в речку – бух! руки в упоре сзади.

Будет знать петух, что впредь нажатие на пальцы ног, пальцами рук.

Надо под ноги смотреть. Зажать пальцами рук пальцы ног, направляя их к полу

Рефлексия.

Педагог вместе с детьми садится «по турецки», по кругу.

Педагог. Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (Ответы детей).

Что вы поняли из нашего разговора? (Ответы детей). Что мы с вами делали? (Ответы детей). Давайте подведём итог, что полезно для нашего сердца делать? (Ответы детей). А вы поделитесь полученными знаниями с родителями? (С кем именно- спросить всех детей). Все молодцы! Желаю вам здоровья. Дети, в группе вас ожидает сюрприз. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единстваИнтегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства «Мы разные, но мы вместе!» Цель мероприятия: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре «Здоровье нашего сердца» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физической культуре «Здоровье нашего сердца» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свиридова (УИ 2383985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД