Папки-передвижки

Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наши помощники-машины» (1 фото)

Елена Комарова
Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наши помощники-машины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Задачи : Развивающая: познакомить детей с понятием транспорт, а также с видами транспорта (наземный, воздушный, водный).

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

Воспитательная: воспитывать выдержку, доброжелательность.

Публикация «Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе „Наши помощники-машины“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: ширма, два "Злюрика" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый, разноцветные конверты с иллюстрациями к загадкам (самолет, машинки, корабль, изображение паровоза для игры «поезд».

Аудиозапись «Паровоз Букашка», магнитофон.

• Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.

• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)

Лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости! Привет!

Предлагаю им присесть на стульчики.

Глазки смотрят на меня,

Ушки слушают меня.

Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

- Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня «Паровоз Букашка»)

Проехав два круга вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой.  «Поезд» останавливается. Акцентирую внимание детей на шуме.

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)

Кто же это?

(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)

-ребята, а вы знаете кто это?

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям

- это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем- то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?

(ответы детей)

1. (вдруг замечаю на ширме какой то конверт. Достаю его и читаю.)

- Ребята, вот и первое задание. Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Поднимаю салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал – стоят, а на зелёный– едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!

Посмотрите, и Злюрик куда-то пропал, но нам пора отправляться дальше. Цепляйтесь вагончиками ко мне.

Показывается Злюрик. На ширме второй конверт.

- Дети, вот и снова конверт. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться! (помощник убирает злюрика за ширму)

И куда то убегает.

- Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук завожу. Совершают вращательные движения)

Я моторчик завожу

Жжжжжжжж

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

опять раздается шум и шуршание

- Ну что же это такое? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите- ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт.  (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика

-Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и сделаем ему подарок.

Продуктивная деятельность.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравился наш подарок.

-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика)

Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.

До свидания! Помощник выносит Злюрика из  группы.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. Садитесь в наш паровоз и поехали.

Рефлексия. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: ….

Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …

Дети: Транспорт.

Ответы детей

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит коробочку. Сообщает детям, что эту посылку прислал Злюрик - а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть.

Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наши помощники-машины»
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Неделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движенияНеделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движения Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности,.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Стенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группеСтенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группе Стенгазета "Правила дорожного движения" во второй младшей группе "Смешарики". По статистике дорожно-транспортный травматизм - вторая ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наши помощники-машины»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наши помощники-машины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД