Светлана Кучерявая
Интегрированное занятие «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Ёлочка»
Цель: Развивать музыкальные способности детей через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Интеграция : Музыка, развитие речи, рисование, математика, познание.
Задачи:
Образовательные:
Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения, формировать элементарные математические представления.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика и пальчиковая игра; развитие мелкой и крупной моторики рук.
Материалы, пособия: Ёлочка, снеговик, письмо, ёлочки для игры 30шт, шаблоны ёлочек для раскрашивания, зелёные карандаши, шарики для ёлочки, шарики с заданиями, бумажные нотки.
Предварительная работа: Выучить пальчиковую игру «Снеговик», «Елочка», индивидуальные стихотворения «Ёлочка», хоровод «Танец около ёлки».
Ход НОД:
Организационный момент
Музыкальное приветствие: музыка Е. Железнова «Мороз»
Заходит Снеговик
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня опять в гости пришёл Снеговик. Расскажем и покажем стихотворение, которое мы выучили про него.
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза…шляпа…нос…метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
(после игры Снеговик, поблагодарил ребят.)
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите в какое время года мы можем сделать Снеговика? А сегодня я вижу Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками.
Снеговик: Я принёс вам елочку, не простую, а с заданиями. Если вы их выполните, то я поменяю каждый бумажный шарик, на настоящий новогодний шар для ёлочки.
Как вы думаете, мы сможем выполнить задание? Давайте сначала посчитаем, сколько нужно выполнить заданий (считаем).
Ребёнок выбирает задание№1
1задание: Под этим номером задание такое - рассказать стихотворение о ёлочке и спеть песенку
Пальчиковая игра «Ёлочка» (автор Бутенко Э. В)
Ёлочка, ёлочка, соединяют ладони под прямым углом над головой
Колкая иголочка. показывают указательные пальчики
Протянула веточки, вытягивают руки вперёд
На веточках - конфеточки, соединяют в кольцо указательные и большие пальцы
Маленький грибок, пальцы одной руки в кулак, другой прикрывают его сверху ладонью
Рядом колобок, прижимают кулаки друг к другу
И сверкают шарики, «фонарики»
Яркие фонарики.
Песня «Танец около ёлки»
Снеговик: За первое задание мы вешаем красивый шарик.
А кто найдёт шарик с задание №2?
2задание –станцевать возле ёлки, и показать красивые снежки
Танец «Покажи снежок»
Снеговик вешает новогодний шарик на ёлку.
3 задание:
А здесь у нас загадки, слушаем внимательно!
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
2. Он наш гость дорогой,
Он с седою бородой,
Он нам ёлку зажжёт,
С нами песни споёт. (Дед мороз)
3. Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (Зима)
4. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно. (Шишек)
4 задание: Игра «С какого дерева шишка?»
(Кедровая, сосновая, еловая)
Вешаем шарик за каждую загадку – отгадку.
Давайте найдём следующее задание под номером 5
5 задание: Найти одинаковые ёлочки
Под музыку дети двигаются по залу, танцуют, с окончание музыки, ищу одинаковые ёлочки и встают группами.
Снеговик украшает ёлочку шариками
Снеговик: Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовила наша ёлочка.
6задание.
Нарисуйте новогодние украшения на ёлке. Сделайте ёлку своими руками.
Продуктивная деятельность.
Дети рисуют ёлочку карандашами, фломастерами. Аппликация из детских ладошек.
Садятся на стульчики.
Снеговик:Ребята давайте посмотрим, на ёлочке есть ещё задания?
Наша ёлочка стала красиво украшенной на новый год?
Посчитаем, сколько ёлочка получила красивых шариков для своих веточек?
А хотите оживить нашу ёлку? Закрывайте глазки. Я скажу: «Раз, два, три, наша ёлка оживи»
Заходит девочка-ёлочка.
Ё лка:
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!
Снеговик: А что у тебя за красивый мешочек?
Ё лка: Вот вам угощение! (Дарит детям шоколадные медальки)