Наталья Готчиева
Интегрированное музыкальное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Подготовила муз. руководитель МДОУ №10 Детский сад «Дюймовочка» д. Хийденсельга Питкярантского района, Готчиева Наталья Владимировна, 2017г.
Задачи:
1. Развивать правильную, образную речь детей;
2. Формировать основные певческие навыки (звукообразование);
3. Расширять словарный запас детей;
4. Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.
Цель:
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности.
Программные задачи:
• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление.
• Развивать образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
• Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.
• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать.
• Обогащать эмоционально – образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством П. И. Чайковского;
- слушание пьес П. И. Чайковского «Март», «Апрель», «Май»;
- рассматривание пейзажей знаменитых художников;
- разучивание песен весенней тематики;
- чтение и разучивание стихотворений и загадок о весне;
- разучивание музыкального приветствия.
Музыкальный репертуар:
1. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»
2. Речевое приветствие.
3. Пение «Пчёлка»
4. Танец «Пробуждение».
Элементы декораций и атрибуты для занятия:
1. Репродукции картин;
2. Портрет П. И. Чайковского;
3. Шапочки цветов для танца;
4. Всё для аппликации;
5. Украшения на стену – бабочки и цветы.
Ход занятия:
Муз. рук: Здравствуйте, дорогие гости! Предлагаю начать нашу встречу с музыкального подарка.
(Дети исполняют танец «Пробуждение»)
Муз. рук: Очень часто мы встречаемся на музыкальных занятиях, но не очень часто у нас бывает столько гостей. Видимо произошло что – то особенное. Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
(Дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, глазки – миг, миг, миг,
Здравствуй, мой носик – бик, бик, бик,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуй, мой ротик – чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуйте!
Муз. рук: Дети, отгадайте загадку.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года?
Дети: Весна!
Муз. рук: Молодцы! А у меня в руках самый первый весенний цветок, кто – то знает, как он называется?
Дети: Подснежник!
Муз. рук: Подснежник улыбается, потому что он рад видеть ласковое солнышко и нас с вами. Давайте и мы улыбнёмся ему в ответ. А теперь мы будем передавать подснежник друг другу и подбирать слова о весне.
(Дети передают подснежник друг другу и говорят слова о весне: ранняя, тёплая, долгожданная, любимая, зелёная, светлая, радостная, милая, солнечная и др.)
Муз. рук: (берёт в руки подснежник) Вот сколько хороших слов вы знаете о весне. А сейчас предлагаю послушать часть пьесы. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март», муз. Рук. Читает стихотворение)
Ещё дуют холодные ветры
И наносят утрени морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой клейки медовой
Вылетала первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой берёзы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветёт черёмуха душистая.
Муз. рук: Дети, пьесу какого композитора вы сейчас слушали?
Дети: П. И. Чайковского.
Муз. рук: А чтоб вспомнить, как она называется, я загадаю вам загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц…
Дети: Март.
Муз. рук: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам посетить нашу весеннюю выставку картин. (На стене висят 3 картины:1. «Грачи прилетели» А. К. Саврасова,2. «Апрельская капель»А. Ефремова, 3. «Пчёлы звенят» А. М. Герасимова)
Давайте подойдём к первой картине, рассмотрим её (звучит ненавязчивая музыка, спокойная). Что вы видите, что изображено на ней, как бы вы её назвали? (ответы детей)
Муз. рук: Эта картина называется «Грачи прилетели», а написал её знаменитый художник А. К. Саврасов. Важно ходят грачи по первым проталинкам. 17 марта считается Грачевником – в это время начинают прилетать эти птицы. Вслед за грачами – первыми вестниками весны, прилетят скворцы и жаворонки. (Ребёнок рассказывает стих)
До чего ж неугомонны
И в работе горячи,
Наши новые соседи –
Черномазые грачи!
Муз. рук: Предлагаю подойти ко второй картине. Что вы на ней видите? Какое время года изобразил художник? Какое название можно ей дать?(Звучит «Апрель» П. И. Чайковского, ответы детей) А чтоб вспомнить, как называлась пьеса, которая звучала во время просмотра картины, я загадаю вам загадку:
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришёл…
Дети: Апрель!
Муз. рук: Молодцы! Звучала пьеса П. И. Чайковского «Апрель». И картина называется «Апрельская капель» художника Алексея Ефремова. От добрых солнечных лучей снег начинает таять и появляется капель. Об этих капельках хорошо написано в стихотворении «Весна пришла»(ребёнок читает стих.)
Я слышу птиц живые голоса!
Ручей журчит. Лазурны небеса.
И соловья из сада звонко льётся трель!
Весна пришла! Капель!
Кругом капель!
Физкультминутка:
Муз. рук: А теперь встали и протянули руки к солнышку. Солнышко наши ручки греет, ласкает. А вот и капельки закапали на ладошку. Послушаем как они капают. Поиграем с ними. (Дети хлопками изображают капель)
1 капля - 1 хлопок
2 капли - 2 хлопка
3 капли - 3 хлопка
Муз. рук: Мы с вами пропели их песенку. А капелькам понравилось, и в знак благодарности подарили нам вот эту красивую картину. Давайте рассмотрим ее. (Дети рассматривают картину под музыку П. И. Чайковского «Май») Как вы думаете, какое настроение было у художника, при написании этой картины? Почему вы так считаете?(Ответы детей) Послушайте загадку и вы узнаете, какой месяц изобразил художник:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает…
Дети: Май!
Муз. рук: Правильно! Весёлый звонкий месяц май изображен на картине А. М. Герасимова «Пчёлы звенят».(ребёнок читает стих.)
Жу-жу-жу, я слышу ухом.
Жу-жу-жу, жужжит пчела.
Пчелка, это вам не муха,
Пчелка мед вам принесла.
Полетела по цветочкам,
И собрала с них пыльцу,
Покружила над садочком,
Мед несет тебе мальцу.
Мед полезен, он лечебный,
Лечит сердце и живот.
Очень вкусный и волшебный,
Даже мишка любит мед.
Целый день трудилась пчелка,
Все летит, как самолет,
И уже стоит на полке,
Свежий самый, майский мед.
(Д. Полоновский)
Муз. рук: Давайте споём весёлую песенку «Пчёлка».
Кто садится на цветок,
Мёд нам собирает?
Кто зелёный огурец
Летом опыляет?
Припев:
Лохматая, усатая
Пчёлка полосатая.
В воздухе летает,
Мёд нам собирает.
Кто как тигр полосат,
Летом шубу носит?
Каждому цветочку рад,
Есть и пить не просит?
Припев…
Кто садится на цветок,
Мёд нам собирает?
Кто зелёный огурец
Летом опыляет?
Муз. рук: Очень хорошо! Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальной выставкой картин. Мы много говорили, читали стихи, слушали музыку, пели. Вам понравилось? А какая картина понравилась больше всего? Как она называется? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю сесть за столы и сделать аппликацию на весеннюю тему. (Аппликация сопровождается лёгкой, ненавязчивой музыкой с журчаньем ручьёв и пением птиц)
Педагог – воспитатель объясняет методику проведения аппликации и помогает детям. В конце дети рассматривают свои работы, прощаются с гостями и уходят.